20idei_media20

    Регионы решили пополнить бюджеты за счет повышения транспортных налогов

    Повышение в ряде регионов транспортного налога заметно ударит по карманам автовладельцев

    Региональные власти России по закону могут устанавливать свои пределы транспортного налога. Тем более, что при "верстке" местных бюджетов на 2010 год, власти рассчитывают увеличить доходы казны за счет автовладельцев. Например, в пять раз может возрасти транспортный налог в Прикамье. Таким образом, примерно 830 миллионов рублей станут дополнительным источником финансирования муниципалитетов. Сильнее всего повышение транспортного налога коснется владельцев дорогих иномарок с мощными двигателями. Например, водитель иномарки с мощностью 250 л.с. заплатит 37 500 рублей, а за "шестерку" с двигателем 70 л.с. - 1750 рублей

    Налоговый кодекс РФ позволяет регионам самостоятельно уменьшать или повышать федеральные ставки транспортного налога, но не более чем в пять раз. Сейчас, при "верстке" своих бюджетов на 2010 год, местные власти рассчитывают поднять налоги и на автовладельцев.

    Так, например, именно в пять раз может увеличиться транспортный налог в Прикамье.

    Власти планируют привлечь в казну порядка 830 миллионов рублей, которые и станут дополнительным источником финансирования муниципалитетов. Кстати, главы муниципалитетов такую законодательную инициативу сверху поддерживают практически единогласно. Правда, тут же просят применить понижающий коэффициент для грузового и автобусного транспорта местные сельхозпроизводители и муниципальные автотранспортные предприятия".

    Сильнее всего повышение транспортного налога коснется владельцев дорогих иномарок с мощными двигателями. Например, водитель иномарки с мощностью 250 л.с. заплатит 37 500 рублей. а за "шестерку" с двигателем 70 л.с. - 1750 рублей.

    В Санкт-Петербурге ставку транспортного налога повысили в три раза. "Для "мерседесов" с объемом двигателя 6 литров мы будем повышать налог по полной программе", - заявил вице-губернатор Северной столицы Михаил Осеевский.

    А в Татарстане транспортный налог планируют повысить в среднем на 25 процентов, из-за чего бюджет республики дополнительно получит 513 миллионов рублей.

    Повышения также будут дифференцированы. К примеру, для легковых автомобилей с мощностью двигателя более 200 лошадиных сил налоговые ставки останутся прежними, поскольку они уже в пять раз превышают порог, установленный федеральным законодательством. А для автомобилей с двигателем мощностью до ста лошадиных сил, зарегистрированных на физических лиц, они возрастут незначительно - с 7,5 до 10 рублей за одну лошадиную силу.

    По мнению министра финансов РТ Радика Гайзатуллина, тем самым будет обеспечиваться социальная направленность налогового законодательства для большинства граждан. К слову, физические лица, в отличие от юридических, начнут платить транспортный налог по новым ставкам не с будущего года, а с 2011-го.

    Кроме того, планируется также сохранить все действующие льготы, касающиеся освобождения от уплаты транспортного налога. Напомним, что в настоящее время им не облагаются пассажирские и грузовые воздушные, морские и речные суда, самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы и другие транспортные средства.

    Существенный дефицит доходов существует и в Волгоградской области, и также заполнить образовавшуюся прореху планируют за счет увеличения транспортного налога в среднем на 40 процентов для всех категорий плательщиков. Пока это только предложение, оно еще должно получить одобрение региональных депутатов. Но ситуация с доходами оставляет желать лучшего, поэтому народные избранники, возможно, и согласятся с такой инициативой.

    Кстати, в этом году в Волгоградской области уже изменились ставки транспортного налога. Прежние, действующие с 2005 года, снизились на четверть для владельцев "легковушек" мощностью меньше 100 лошадиных сил. Для остальных ставки повысились: для владельцев легковых автомобилей мощностью со 100 до 150 лошадиных сил и мотоциклистов - в среднем на 60 процентов, для хозяев автобусов и яхт - на 40 процентов, для владельцев автобусов - на 75-133 процента.