В следующем году, по словам главного художника Москвы Игоря Вознесенского, на улицах столицы появятся интернет-будки. Они должны прийти на смену таксофонам.
Сейчас, когда москвичи "телефонизированы" и даже ходят с мобильным телефоном, уличные автоматы почти не востребованы. "В среднем на один таксофон приходится три минуты платного разговора в месяц", - говорит заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Наум Мардер. Три минуты разговора явно не покрывают расходы на ремонт аппаратов и поддержание их в работоспособном состоянии.
С годами количество телефонных автоматов в Москве стало сокращаться. Сейчас, как рассказал "РГ" специалист пресс-службы МГТС Александр Ермаков, в столице работают 6000 таксофонов. За три последних года их число сократилось на 40 процентов. Пользуются ими в основном те люди, которые проездом в столице и которым дешевле позвонить из уличного аппарата, чем задействовать роуминг на мобильном.
Но хоть таксофоны и теряют свою актуальность, полностью отказываться от них никто не будет. Сейчас прорабатывается вопрос, что, возможно, рядом с ними же установят и компьютеры с сенсорными мониторами. Получится два в одном. Из одной будки можно будет и позвонить, и отправить sms-сообщение, и выйти в Интернет, и отправить письмо по электронной почте.
"Идея замечательная, - признался "РГ" заместитель генерального конструктора городской целевой программы "Электронная Москва" Виктор Муравьев. - Если в городе появятся такие терминалы, это будет удобно как москвичам, так и иностранным гостям столицы. Внедомовой Интернет в Москве же пока развит не очень активно".
Сколько в Москве интернет-кафе, никто точно сказать не может. Они явно не на каждом углу. Скорее, эти заведения рассчитаны на людей знающих. Будки для компьютеров придутся явно кстати. Концепция новшества существует, но пока лишь в общих чертах. Только в следующем году ее обещают доработать и представить на рассмотрение столичного правительства. Пока только известно, что интернет-будки планируется устанавливать в наиболее "цивилизованных" местах. Например, в аэропортах, крупных торговых центрах, выставочных залах, ресторанах и гостиницах. Не определена и стоимость услуг. Но, скорее всего, как сообщил "РГ" Игорь Вознесенский, они будут бесплатными. Затраты станут покрывать за счет наружной рекламы.