Андрей Клепач предложил строить платные дороги без альтернативного объезда
С предложением отказаться от обязательности бесплатных дорог при коммерческих трассах на одном маршруте выступил вчера замглавы минэкономразвития Андрей Клепач.
Об этом он сообщил во время ежегодной конференции "Россия и СНГ: возвращение к росту". "Мы будем готовить предложения, чтобы механизм платности автодорог был более гибким, чтобы не было обязательного требования наличия альтернативных бесплатных дорог", - передают его слова информационные агентства. Соответствующие предложения минэкономразвития планирует сделать в ближайшее время, уточнил Клепач.
По его словам, это необходимо для развития транспортной инфраструктуры в стране для привлечения частных инвестиций в строительство новых и реконструкцию старых дорог. При этом он высказал мнение, что "социального напряжения" это не вызовет, так как речь будет идти о невысокой плате за пользование автодорогами.
Напомним, что сейчас существует федеральный закон о платных автомобильных дорогах, в котором ясно сказано, что у каждой коммерческой трассы должен быть альтернативный дублер. Ранее "РГ" писала, что и вице-премьер Сергей Иванов говорил, что по возможности надо сделать большинство дорог федерального значения платными, но при этом оговаривал обязательность альтернативного пути.
Сейчас уже идет работа по прокладке двух платных трасс в Московской области - участок Ленинградского шоссе в обход Химок и объезд города Одинцово. При разработке этих проектов и при заключении концессионных договоров с компаниями, которые взялись за это, учитывалась обязательность альтернативной дороги. И стоимость проезда по ним, оговоренная в договорах, не превышает 5 рублей за километр пути. У машин "скорой помощи" и другого спецтранспорта по этим трассам проезд бесплатный. Что касается платных дорог в целом, то известно, что жителям домов, примыкающих к этим трассам, обещают бесплатный проезд до ближайшей альтернативной дороги. Рейсовые муниципальные или областные автобусы тоже должны ездить бесплатно по ним.
Уточнить, есть ли в предложениях минэкономразвития какие-то льготы для проезда по платным трассам, пока не удалось. В минтрансе "РГ" сказали, что на данный момент никаких документов, касающихся предложений минэкономразвития не поступало ни к ним, ни в Росавтодор.
Эта тема не была вчера главной на конференции "Россия и СНГ: возвращение к росту". Круг дискуссий был достаточно широк, но все равно направляющим вектором были вопросы состояния отечественной экономики, динамики ВВП и состояния с внешним долгом. По прогнозу Андрея Клепача, рост ВВП России в четвертом квартале относительно третьего увеличится на 3-4 процента. Однако, несмотря на эту позитивную новость, в среднем за год ВВП снизится. Как заявил Клепач, согласно прогнозам, по отношению к 2008 году в этом наиболее вероятно снижение на 8,5 процента.
Кстати, вчера же председатель Комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев выступил категорически против инициативы минэкономразвития отказаться от альтернативности при строительстве платных дорог. "По сути, это предложение нарушает статью Конституции РФ о свободе передвижения граждан, а также противоречит Закону "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ", - заявил парламентарий. Он также подчеркнул, что в стране пока не построено ни одной платной дороги: "Опыта нет, реальных инвесторов пока тоже нет, окупаемость непонятна". И добавил: если предлагается сделать цену проезда по дорогам небольшой, тогда возникает вопрос: хватит ли этих денег на их строительство?