На заводе "Автотор" под Калининградом с конвейера сошел первый автомобиль "Опель"
Вчера на заводе "Автотор" под Калининградом с конвейера сошел первый автомобиль "Опель".
Из всей линейки автомобилей пока предполагается собирать "Астру" во всех ее модификациях и минивэн "Зафира". Все агрегаты доставляются из Германии. Но уже в следующем году здесь будут изготавливать и красить кузова.
Первую "Астру" запустил в свет губернатор Калининградской области Георгий Боос. Он расписался на капоте машины, затем выехал на ней за ворота, где был встречен салютом. Возможно, сегодня новое сборочное производство посетит и премьер-министр Владимир Путин, который приехал в Калининград.
В "Атоторе" будут выпускать "Астры" всех видов: сенданы, хэтчбеки, универсалы и даже купе. А также со всеми двигателями, с которыми их производят и в Германии, Польше, Бельгии, и на прочих заводах "Опель". Мощность сборочной линии - 25 тысяч автомобилей в год. Но сколько на самом деле автомобилей сойдет с конвейера, будет зависеть от спроса, уклончиво заявил председатель правления "Автотора" Валерий Горбунов. Почему салютовали в Калининграде отнюдь не новой модели "Астра", хотя новая появится вот-вот? На этот вопрос журналистов Горбунов заметил, что новую модификацию ни одна компания сразу не отдает на аутсортинг. Сначала ее производят сами, изучают реакцию рынка, и только после этого передают производство на другие заводы. Почему же решено собирать "Астру" именно в Калининграде, а не на новом заводе под Санкт-Петербургом? Управляющий "Дженерал Моторс" в России Крис Габби объяснил это тем, что "стоимость производства ниже". Однако это не помешает, по его же словам, в следующем году наладить в Северной столице производство новой "Астры".
- У людей есть мнение, что автомобили, собирающиеся в России, невысокого качества, - заявил Крис Габби. - Но это не имеет отношения к машинам "ДжМ" и "Автотору". Здесь ручная сборка и соблюдаются все установленные стандарты качества.
Напомним, что на "Автоторе" до сегодняшнего дня производилось 26 моделей. Несколько североамериканских автомобилей сняты с производства. Однако с приходом "Опеля" завод будет собирать 28 моделей. В планах его руководства - сборка еще трех моделей. Впрочем, журналисты заметили на площадке готовые автомобили, в том числе и "Опель Корса", который пока в России не собирается.
Всего же "Автотор" в 2007 году выпустил 108 тысяч автомобилей. В этом году, по самым оптимистическим прогнозам, будет выпущено 73 тысячи. От оглашения планов на следующий год автопроизводитель воздержался.