Депутаты Кемеровской области предложили увеличить транспортный налог на треть
Такое непопулярное решение рассмотрели депутаты областного совета. Надо сказать, что далось оно местным законодателям нелегко. Но это был чуть ли не единственный способ залатать дыры в бюджете региона.
Честно говоря, кузбасские депутаты решили не рисковать и окончательное решение пока отложили. По словам председателя облсовета Николая Шатилова, депутаты решили посмотреть, как будет принято в обществе это нововведение, и какие предложения поступят от избирателей.
Не исключено, что в окончательном чтении документ будет выглядеть иначе. Например, водители маршрутных такси руками и ногами открещиваются от увеличения ставки транспортного налога, ссылаясь на то, что это отразится на цене билета. Возможно, в отношении маршруток и будет принято какое-то решение. Кстати, в соответствии с действующим законодательством субъекты Российской Федерации вправе устанавливать льготы на оплату транспортного налога.
Например, депутаты предлагают поддержать в регионе развитие туристического бизнеса. А именно: не повышать ставку транспорт ного налога на снегоходы и "уазики", способные пройти по любому бездорожью.
- Не надо нагнетать срасти по поводу транспортного налога! В обществе упорно муссируются слухи о том, что он будет повышен чуть ли не в разы. Это неправда, - пояснил корреспонденту "РГ" председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов областного совета народных депутатов Александр Микельсон. - Мы решили увеличить ставку налога только для "элитных" и мощных машин. Их владельцам придется выкладывать в среднем на триста рублей больше. Это не такая уж большая сумма...
Между тем правоохранительные и фискальные ведомства региона решили объединить усилия для активизации взыскания транспортного налога. На днях вступило в силу соответствующее постановление администрации области. Теперь автомобили кузбассовцев, которые не платят налог, подлежат аресту и содержанию на временных муниципальных стоянках. Сотрудники ГИБДД не будут регистрировать эти транспортные средства и не станут проводить их техосмотр до тех пор, пока владелец не предоставит справку об оплате из налоговой. Чтобы не разводить бюрократию, такие справки последняя обязалась выдавать в течение 30 минут! А руководитель областного управления Федеральной службы судебных приставов Юрий Суворов, в свою очередь, предупредил, что теперь техосмотр и регистрация авто будут проходить только в присутствии приставов.
Власть пошла на эти меры из-за недополучения бюджетом области за последние несколько лет около 700 миллионов рублей транспортного налога (из них более 200 миллионов - в 2009 году). В то же время член координационного совета кемеровского представительства Федерации автовладельцев России (ФАР) Андрей Лукьянов считает, что должников было бы куда меньше, будь налог более адекватным. Кроме роста транспортного налога автомобилистов Кузбасса волнует повышение таможенных пошлин на иномарки, принятие нового автомобильного техрегламента, отсутствие рациональной транспортной инфраструктуры и постоянный рост цен на ГСМ.
- В Кузбассе сокращается количество импортных тягачей-длинномеров, - посетовал корреспонденту "РГ" Алексей, представитель фирмы-грузоперевозчика. - Китайские длинномеры у нас уже вне закона. Добрались и до "американцев", которые, кстати, ходят с отечественными полуприцепами. Сначала по техническому регламенту автопоезд должен был составлять 24 метра, потом 20, а теперь уже 16! В области теперь разрешены только "КамАЗы". Но на иномарки-то пересаживаемся не от хорошей жизни...