29.10.2009 00:44
    Поделиться

    АвтоВАЗ представил производителям автокомпонентов стратегию своего развития до 2014 года

    АвтоВАЗ представил производителям автокомпонентов стратегию своего развития до 2014 года.

    Произошло это на Международной специализированной выставке автокомпонентов, где собрались 50 российских и иностранных компаний. Прежде руководство тольяттинского автогиганта никогда не проявляло такого активного интереса к подобным собраниям.

    Изменения в производственной программе автозавода напрямую коснутся будущей деятельности поставщиков. Так, с производства должны быть сняты "классические" модели и "Самара". Их место на конвейере займут новые автомобили, первым из которых будет RF 90 на платформе "Рено". Позже в производство поступит автомобиль низкой ценовой категории на платформе "Калины".

    Напомним, что инвестиционную программу завода стоимостью 42 миллиарда рублей предполагается осуществлять на заемные средства. Кроме того, с целью выведения завода из убытков предполагается сократить более 20 тысяч человек, из которых около 7,5 тысячи - люди трудоспособные, остальные - пенсионеры и предпенсионного возраста. Оптимальная численность персонала, по оценкам президента АвтоВАЗа Игоря Комарова, составляет 74,4 тысячи человек (по данным на середину октября на предприятии работает 96 тысяч).

    - На форуме у АвтоВАЗа есть возможность завязать контакты с поставщиками, - говорит министр промышленности, энергетики и технологий Самарской области Владислав Капустин. - Более того, участие в подобных мероприятиях - это создание положительного имиджа АвтоВАЗа, в том числе на иностранных рынках.

    Вчера же на выставке региональное правительство представило вниманию участников проект особой экономической зоны. По словам Владислава Капустина, 660 гектаров земли в Ставропольском районе под Тольятти уже выкуплены у прежних собственников и находятся в собственности Самарской области.

    - Мы надеемся, что уже весной земля получит статус особой экономической зоны и туда смогут прийти инвесторы, - отметил он.

    Одним из основных резидентов зоны может стать итальянская компания Pirelli, у которой есть планы по строительству в Тольятти шинного завода. На этой неделе на презентации экономического потенциала Самарской области, которая прошла в посольстве Италии в России, руководство компании свои намерения подтвердило. По оценкам специалистов, новое производство может дать городу порядка 30 тысяч рабочих мест.

    Поделиться