Ремонт, который начался одновременно на 52 участках магистралей, парализовал движение в Москве

Ремонт, который начался одновременно на 52 участках магистралей, парализовал движение в столице.

Четыре дня на прошлой неделе Ленинградское шоссе стояло в "мертвой" пробке.

В утренние часы она начиналась от Зеленограда и тянулась вплоть до Третьего кольца. На 20-километровый путь до МКАД у водителей уходило два-три часа. Еще два часа - от одного кольца до другого. Хуже всего приходилось пассажирам переполненного общественного транспорта.

Корреспондент "РГ" сама наблюдала, как люди высаживались из автобусов в районе Химок и шли пешком вдоль дороги. Надеялись, что своим ходом до метро удастся до браться быстрее.

А виной всему - масштабные дорожные работы, без всякого предупреждения развернутые по инициативе столичных властей.

Все - на колею!

На одном из последних заседаний правительства Москвы Юрий Лужков заявил: "На МКАДе, вылетных магистралях и на некоторых внутренних магистралях колея уже дошла до второго слоя асфальта. Пока температура не опустилась ниже 5 градусов тепла, надо срочно устранить колейность в Москве".

Исполнители сразу же взяли под козырек, и техника вышла на дорогу - начались массовые дорожные работы.

Что же это за колеи, которым столица так внезапно объявила войну?

.

По официальной версии, колеи на дорогах появляются в результате повышенной интенсивности движения и несоблюдения водителями скоростного режима. По неофициальной - из-за низкого качества асфальтобетонных смесей.

Но как бы то ни было, столичное ОАТИ (объединение административно-технических инспекций) совместно с ГИБДД быстро "вычислило" все аварийные отрезки дорог. В общей сложности, как оказалось, 52 участка требовали незамедлительного ремонта. Из них 23 - на вылетных магистралях и 29 - на МКАД и ТТК.

Всего, по данным московского департамента ЖКХ и благоустройства, выявлено около 770 тысяч квадратных метров столичных трасс, которые следует отремонтировать до конца года.

Как рассказали корреспонденту "РГ" в ГУП "Кольцевые магистрали", устраняют колейность так: рабочие фрезой снимают изношенный слой и кладут новый. Причем к каждому участку подходят индивидуально, применяя всяческие ноу-хау. Например, на МКАДе департамент ЖКХ и благоустройства совместно с Московским автодорожным институтом (МАДИ) затеяли широкомасштабный эксперимент не по устранению, а по предупреждению колейности. Пробуют различные технологии и материалы, которые призваны обеспечить долговечность дорожных покрытий, а также безопасное и комфортное движение. В этом году 1,5 тысячи квадратных метров городских магистралей отремонтированы новыми асфальтобетонными смесями.

Работа кипит, транспорт стоит

Сейчас одновременно ремонт ведется на Волоколамском, Ленинградском, Варшавском, Киевском, Можайском шоссе, Ленинском проспекте, проспекте Вернадского и других магистралях. Все хорошо, только этот внеплановый ремонт дорог парализовал движение на всех этих направлениях.

Почти всю прошлую неделю стояло Ленинградское шоссе...

В районе Химок дорожное покрытие настолько износилось, что колеи просто отбрасывали легковушки в сторону. Автомобилисты, пользующиеся этой магистралью, давно ждали ремонта. Но вот он настал - и дорога на работу и домой стала бедствием. 20-километровым пятном тянулась несколько дней пробка от съездов в Шереметьево и до Третьего транспортного. Асфальтоукладчики, компрессоры и катки работали здесь утром и днем. В результате скорость движения не превышала 5 километров в час.

Большое количество машин скапливалось на внутренней стороне Третьего транспортного кольца на участке от пересечения с Ленинским проспектом до съезда на Каширское шоссе. Асфальтоукладчики и другая спецтехника заняли две левые полосы, значительно перекрыв тем самым проезжую часть.

С еще большими трудностями столкнулись водители на внутренней стороне МКАД. Из-за укладки асфальта в районе 42-го километра дороги образовалась "глухая" пятикилометровая пробка на участке от Ясенева до Ленинского проспекта.

Заторы образовались также на МКАД, по Новорижскому шоссе, на шоссе Энтузиастов.

Ремонтники объясняют: они трудятся днем, чтобы побыстрее закончить работу. На сегодня с половиной участков справились. Но выяснить, когда же все ремонтные работы завершатся, "РГ" так и не удалось. В департаменте ЖКХ и благоустройства не смогли назвать точной даты. Ориентировочно это конец ноября. Но, возможно, внеплановый ремонт затянется и до нового года.

Компетентно

Михаил Блинкин, руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства:

- Бороться с колейностью нужно, это бесспорно. Но вот только по здравому смыслу менять асфальт нужно весной, по окончании зимнего сезона, а не перед холодами, когда водители "переобувают" резину, как правило, на шипованную. Она ведь все равно будет разбивать асфальт. Вообще же нужен не разовый ремонт, а полный запрет на тяжелую шипованную резину. Правда, введя такое ограничение, город взамен обязан предоставить водителям безопасные и чистые дороги зимой.

А как у них

В Германии такого понятия как "колея" нет. Трассы ровные, автолюбителю не отличить, едет ли он еще по городской дороге, за которую отвечает местное коммунальное хозяйство, или уже вырулил на автобан, находящийся в ведении федерального центра.

Расходы на содержание дорог делятся между федеральным центром и местными коммунами поровну. Ремонт проводится по жесткому стандарту, гарантирующему долговечность дорожного покрытия.

Грузоподъемность машин контролируется стандартами. Въезжая в город в субботу, любой грузовик обязательно угодит на весы. И если вес окажется выше положенного, штраф владельцу автопредприятия гарантирован.

Справка "РГ"

По данным департамента ЖКХ и благоустройства, санитарное и техническое обслуживание московских дорог осуществляется ежедневно. Аварийные разрушения (мешающие движению) устраняются в течение суток с момента выявления, неаварийные (трещинка, ямка, выбоина) - в течение трех суток.

В среднем ежедневно по городу выявляется и устраняется до 200 мелких разрушений асфальтобетонного покрытия дорог.

Полная замена асфальтобетонного покрытия производится при капремонте. К нему приступают при условии, если разрушена пятая часть дороги.

В московских заторах ежедневно застревают 1400 машин. Каждая пробка в среднем длится 1 час 26 минут. А всего московские водители в среднем теряют из-за загруженности улиц до 12,5 часа в месяц.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства: тел.: (495) 623-28-39, факс: (495) 621-36-04.

ГУП "Кольцевые магистрали":

тел.: (495) 730-98-15, (495) 730-98-02 (секретарь).