06.11.2009 00:30

Дороги стали дороги

Москва отказалась от строительства новых дорожных объектов в 2010 году

На дорожное строительство в Москве в 2010 году будет выделено 38 миллиардов рублей, это почти в три раза меньше, чем в 2008 г., когда бюджетное финансирование составило 107,4 миллиарда рублей. Об этом вчера на пресс-конференции сообщила руководитель департамента экономической политики и развития города Москвы Марина Оглоблина.

Предполагается, что строители дорог в основном станут завершать работы по начатым объектам. Так, например, будут пущены первый участок от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, Волоколамский тоннель по направлению из центра в область, магистрали Вешняки-Люберцы от Новоухтомского шоссе до Кожухова. Также планируется завершить участок дороги по Дмитровскому шоссе от МКАДа до Коровинского шоссе, участок от МКАДа до Щербинки, пустить пять полос движения в каждую сторону по Крестовскому путепроводу, а в Зеленограде - закончить реконструкцию Панфиловского проспекта. Кроме этого, по мере выделения средств будут продолжаться работы по уже начатым объектам и еще двум, строительство которых планируется начать в этом году.

- Речь идет о дублере Дмитровского шоссе в поселке Северный, а также реконструкции Мосфильмовской улицы, - рассказал руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко. - В окрестностях этих магистралей ведется активное жилое строительство. Реорганизация дорожного движения здесь остро необходима, иначе имеющиеся магистрали просто встанут.

Увы, подобные проблемы возможны еще в ряде районов столицы, но московские власти внесли в план пока самые сложные. Причина понятна, нехватка денег. По словам Марины Оглоблиной, в этом году из федерального бюджета на развитие дорог Москва получила всего 5 миллиардов 100 миллионов рублей, в то время как сама столица выделила 51,3 миллиарда рублей. "Мы считаем, что заинтересованность федеральных властей в строительстве московских дорог должна быть более ощутимой", - подчеркнула она.

Стоит напомнить, что год назад Министерством транспорта РФ была разработана концепция развития московского транспортного узла до 2015 года, и ее стоимость составляла почти 1,5 триллиона рублей. "Сумму поровну должны были выделить бюджеты Москвы и страны, - заявила Оглоблина. - На федеральном уровне одобрена программа развития московского метро до 2015 года. Согласно документу, строить 100 километров метропутей должны были поровну город и федеральные власти. Но реализация программы пока приостановлена".

Нередко городские власти упрекают в чрезмерной цене строительных работ. Скажем, километр полосы Четвертого транспортного кольца обходится в 2 миллиона долларов. Однако, как заметил научный руководитель НИИ Транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, мировой рекорд поставили в Бостоне при реализации масштабного проекта Big Dig, где затраты на километр полосы дороги составили 56 миллионов долларов США. По его словам, если сравнить перечень работ, включенный в строительство, то ясно видна разница. "У нас в итоговую сумму включен весь перечень подготовительных работ: перекладка или замена коммуникаций, при сносе объектов - компенсация их владельцам, благоустройство прилегающей территории, при необходимости - строительство компенсационных гаражей... - отметил он. - За границей расчет идет лишь по укладке дорожного полотна и возведению инженерных сооружений".