10.11.2009 00:45

Просто так никого не уволят

Игорь Шувалов обещал работникам АвтоВАЗа новые рабочие места

Сегодня в Москве состоится заседание рабочей группы правительства, на котором, как ожидается, будет обнародован план по выводу АвтоВАЗа из кризиса. Вчера руководитель группы - первый вице-премьер Игорь Шувалов уже второй раз за последний месяц приехал в Тольятти.

После совещания с руководством завода он встретился с пенсионерами АвтоВАЗа, работниками предпенсионного возраста и сотрудниками, которых предполагается занять на различных программах переобучения. "Просто так с завода никто уволен не будет, - заверил первый вице-премьер. - Всем будут предоставлены новые рабочие места".

По его словам, в ближайшее время будут созданы две стопроцентные "дочки АвтоВАЗа" - "Реформинг-центр" и "АвтоВАЗ-перспектива", куда будут трудоустроены 15 тысяч освободившихся на основном производстве работников. Заниматься они будут, как и планировалось ранее, реструктуризацией технологических линий и подготовкой площадок для выпуска моделей совместно с иностранными акционерами (то есть "Рено" и "Ниссанов").

Как заявил Игорь Шувалов, окончательно прояснилась судьба ВАЗовской "социалки". До конца года заводские профилакторий и медсанчасть перейдут в федеральную собственность. Содержание остальных объектов возьмут на себя область и муниципалитет. Только на эти цели федеральное правительство выделит в следующем году около 2 миллиардов рублей.

Напомним, что на прошлой неделе премьер-министр Владимир Путин объявил о том, что государство выделит АвтоВАЗу 54,8 миллиарда рублей. Из них 38 миллиардов требуется на погашение долгов перед госбанками, 12 миллиардов - на развитие и 4,8 миллиарда - на создание новых рабочих мест на предприятии.

"Правительство дает заводу возможность начать вторую жизнь, - подчеркивает президент АвтоВАЗа Игорь Комаров. - А главное, мы сохраним сложившийся трудовой коллектив". Однако механизмы выделения заводу средств пока не определены. В прессе обсуждались три варианта. Во-первых, предполагается выпустить на 39 миллиардов рублей конвертируемых облигаций и еще 12 миллиардов дать заводу в кредит. Другой вариант предполагает конвертацию долгов перед банками в капитал АвтоВАЗа, а третий - внесение имущественного взноса государством в "Ростехнологии", которые владеют блокирующим пакетом предприятия. Госкорпорация в свою очередь передаст деньги АвтоВАЗу в виде займа.

Какой из вариантов будет выбран, пока не ясно. По словам Игоря Комарова, механизм реструктуризации долгов завода обсуждается, и даже не факт, что решение будет принято во вторник. Сейчас рабочая группа готовит материалы для доклада Шувалова премьер-министру, который запланирован на третью декаду ноября.