11.11.2009 00:44
    Поделиться

    Правительство не намерено вводить запретительные пошлины на автомобили

    Французский концерн пока не проявляет стремления увеличить долю в АвтоВАЗе

    Правительство не намерено вводить запретительные пошлины на автомобили для того, чтобы защитить отечественный автопром. Первый вице-премьер Игорь Шувалов сообщил об этом журналистам по окончании заседания правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики.

    Предложение создать тепличные условия для отечественных предприятий методами таможенно-тарифной защиты Игорь Шувалов назвал неправильным. "Сценарий развития этой отрасли в Российской Федерации никоим образом не должен ограничивать права потребителей", - подчеркнул первый вице-премьер.

    Кроме того, Игорь Шувалов назвал "неверным" предложение конвертировать в акции долги АвтоВАЗа банкам, поскольку они, "обладая таким пакетом акций, мало чем могут помочь". "Окончательно решим, как поступать, после того, как поймем, что могут дать для этого предприятия другие инвесторы", - сообщил Игорь Шувалов.

    Ранее Владимир Путин заявил, что правительство готово предложить концерну "Рено" увеличить свою долю в акциях АвтоВАЗа. Однако французский акционер, по словам Игоря Шувалова, пока не продемонстрировал своей заинтересованности в таком приобретении. "Если будет предложение от "Рено", мы готовы его рассмотреть. Но пока его не было", - определил позицию первый вице-премьер. По его мнению, активная работа по расчистке долга тольяттинского предприятия и поддержке персонала должна быть рассмотрена вместе с потенциалом "Рено-Ниссан" в качестве инвестора. "Одно без другого не существует", - подчеркнул Игорь Шувалов.

    По его мнению, и АвтоВАЗ, и ГАЗ нуждаются в партнерстве с такими инвесторами, как "Рено". При этом он считает, что отказ "Дженерал моторс" продать долю в компании "Опель" консорциуму "Мagna-Сбербанк" не повлияет на развитие отечественного автопрома.

    20 ноября правительственная комиссия по повышению устойчивости экономики вновь вернется к обсуждению проблем автомобильной отрасли. В частности, автозаводы представят комиссии свои инвестиционные программы. Судя по всему, у КАМАЗа она готова - Игорь Шувалов назвал ее интересной. И сообщил, что инвестпрограмма АвтоВАЗа тоже будет готова через 10 дней - в общих чертах.

    Ранее Владимир Путин уже называл "цену спасения" предприятия из Тольятти - более 54 миллиардов рублей.

    Поделиться