25.11.2009 00:07
    Поделиться

    Москва будет строить паркинги с применением новых технологий

    До конца года в Москве планируется ввести в строй 196 "народных гаражей". Об этом сообщил на пресс-конференции руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко.

    Трудности с парковкой столичные автовладельцы испытывают каждый день. С утра большое счастье найти место в центре города, где можно приткнуть машину, а ночью эта проблема "переезжает" в спальные районы. В этом году столичные власти пытаются сделать реальный шаг для ее решения, реанимировав программу "народный гараж", к которой город безуспешно подступается уже много лет. Чтобы убрать автомобили из дворов и с обочин дорог, должны помочь недорогие многоярусные гаражи, построенные на средства самих жителей столицы. Строительную организацию нанимает город, он же контролирует ее работу.

    Напомню: цена машино-места в таком гараже - 350 тысяч рублей. На первоначальном этапе желающий подключиться к программе вносит 30 процентов этих денег, или 105 тысяч рублей. Остальные - после заключения договора об участии в долевом строительстве. Как сообщил Александр Левченко, некоторые банки под это строительство уже предоставляют кредиты. Первые два таких гаражных комплекса, по словам главы департамента, сданы в эксплуатацию. До конца года власти обещают ввести в строй еще 196. Недостатка в горожанах, желающих принять участие в реализации программы, нет: оформлено более 15 тысяч предварительных договоров об участии в долевом строительстве.

    - В будущем году мы построим более 400 паркингов, - сказал Левченко. - Недавно мы специально ездили в Германию, чтобы изучить технологию быстрого строительства подобных сооружений. Увиденное поразило. Там всего шесть человек за четыре месяца возводят гараж на 350 машино-мест. Секрет в том, что применяются безопалубные перекрытия. Хотим испытать этот метод и мы. Нужно лишь согласовать с МЧС и рядом других структур некоторые нормы. Ведь строительные нормативы, существующие в Германии, отличаются от московских.

    По данным начальника управления гаражного строительства и освоения подземного пространства Виталия Крючкова, более двух миллионов автомобилей в столице сегодня стоят под открытым небом круглые сутки. "Для того чтобы полностью обеспечить потребности города в машино-местах, до 2025 года планируется построить 5,5 миллиона кв. метров гаражей", - сказал он.

    Поделиться