Новости

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 сентября 2009 г. N 352 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 г. N 699"

Дата подписания 28 сентября 2009 г.
Опубликован 15 декабря 2009 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 декабря 2009 г.

Регистрационный N 15394

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 г. N 699 "Об изменении условий проведения эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 37, ст. 4413) приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Порядок и критерии отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, для участия в эксперименте по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию (приложение N 1);

1.2. Критерии успеваемости студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, включенных в перечень образовательных учреждений высшего профессионального образования для участия в эксперименте по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов, и случаи, при которых направляются средства по договору образовательного кредита (приложение N 2);

1.3. Форму справки об успеваемости студента образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющего государственную аккредитацию, включенного в перечень образовательных учреждений высшего профессионального образования для участия в эксперименте по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов (приложение N 3);

1.4. Форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии на возмещение части затрат по невозвращенным образовательным кредитам, предоставленным студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, в рамках эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования (приложение N 4);

1.5. Форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по образовательным кредитам, предоставляемым студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, в рамках эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования (приложение N 5);

1.6. Форму соглашения об информационном сотрудничестве между банком - участником эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и образовательным учреждением высшего профессионального образования, имеющим государст венную аккредитацию (приложение N 6);

1.7. Форму отчета о суммах выданных образовательных кредитов и процентах, подлежащих отсрочке в соответствии с Положением о проведении эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 г. N 699 (приложение N 7);

1.8. Порядок и сроки предоставления образовательными учреждениями высшего профессионального образования, имеющими государственную аккредитацию, информации о ходе проведения эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, в Федеральное агентство по образованию (приложение N 8).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Миклушевского В.В.

Министр А. Фурсенко

Приложение N 1

Порядок и критерии отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, для участия в эксперименте по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения и критерии отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию (далее - высшие учебные заведения, вузы), для участия в эксперименте по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам вузов (далее - Отбор).

2. Отбор высших учебных заведений проводится ежегодно на учебный год Федеральным агентством по образованию с целью включения в перечень вузов для участия в эксперименте по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам высших учебных заведений с указанием конкретных направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, для обучения по которым может предоставляться образовательный кредит (далее - Перечень вузов).

3. Вузы отбираются по одному или нескольким критериям из числа следующих:

3.1. Высокие показатели по результатам конкурса при приеме в предыдущем учебном году [1] на обучение по направлениям подготовки (специальностям) только за счет внебюджетных средств, а именно - фактические результаты зачисления лиц на первый курс свидетельствуют о зачислении на соответствующее направление подготовки (специальность) только лиц, имевших высокие результаты вступительных испытаний по профильному общеобразовательному предмету;

К лицам, имеющим высокие результаты вступительных испытаний по профильному общеобразовательному предмету, относятся лица, набравшие при сдаче единого государственного экзамена, а также вступительного испытания, проводимого вузом самостоятельно, не ниже 80 баллов по профильному общеобразовательному предмету, соответствующему направлению подготовки (специальности).

3.2. Проведение в предыдущем1 или будущем учебном году дополнительных вступительных испытаний профильной направленности по направлениям подготовки (специальностям), при приеме на которые вузу было предоставлено соответствующее право;

3.3. Наличие образовательных программ, реализуемых исходя из прогнозной потребности в специалистах на период до 2013 года по следующим направлениям подготовки (специальностям): Математика. Компьютерные науки; Информационные технологии; География; География и картография; Гидрометеорология; Гидрология; Метеорология; Океанология; Экология и природопользование; Экология; Природопользование; Биоэкология; Геоэкология; Химия, физика и механика материалов; Лечебное дело; Педиатрия; Медико-профилактическое дело; Стоматология; Фармация; Сестринское дело; Медицинская биохимия; Медицинская биофизика; Медицинская кибернетика; Криптография; Компьютерная безопасность; Организация и технология защиты информации; Комплексная защита объектов информатизации; Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем; Информационная безопасность телекоммуникационных систем; Противодействие техническим разведкам; Агрохимия и агропочвоведение; Агроэкология; Агрономия; Плодоовощеводство и виноградарство; Защита растений; Селекция и генетика сельскохозяйственных культур; Агроинженерия; Механизация сельского хозяйства; Электрификация и автоматизация сельского хозяйства; Механизация переработки сельскохозяйственной продукции; Технология обслуживания и ремонта машин в агропромышленном комплексе; Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции; Зоотехния; Ветеринарно-санитарная экспертиза; Водные биоресурсы и аквакультура; Рыболовство; Промышленное рыболовство; Ветеринария; Геология и разведка полезных ископаемых; Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых; Геофизические методы исследования скважин; Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых; Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых; Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания; Геология нефти и газа; Прикладная геохимия, петрология, минералогия; Нефтегазовое дело; Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ; Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений; Бурение нефтяных и газовых скважин; Морские нефтегазовые сооружения; Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов; Оборудование нефтегазопереработки; Теплоэнергетика; Тепловые электрические станции; Технология воды и топлива на тепловых и атомных электрических станциях; Промышленная теплоэнергетика; Энергетика теплотехнологий; Энергообеспечение предприятий; Электроэнергетика; Высоковольтная электроэнергетика и электротехника; Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии; Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем; Электрические станции; Электроэнергетические системы и сети; Гидроэлектростанции; Электроснабжение; Физика конденсированного состояния вещества; Физика атомного ядра и частиц; Физика кинетических явлений; Физика пучков заряженных частиц и ускорительная техника; Ядерные реакторы и энергетические установки; Электроника и автоматика физических установок; Радиационная безопасность человека и окружающей среды; Безопасность и нераспространение ядерных материалов; Техническая физика; Техника и физика низких температур; Теплофизика; Техническая физика термоядерных реакторов и плазменных установок; Атомные электрические станции и установки; Энергомашиностроение; Двигатели внутреннего сгорания; Котло- и реакторостроение; Газотурбинные, паротурбинные установки и двигатели; Холодильная, криогенная техника и кондиционирование; Плазменные энергетические установки; Электротехника, электромеханика и электротехнологии; Электромеханика; Электрические и электронные аппараты; Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов; Электротехнологические установки и системы; Электрический транспорт; Электрооборудование автомобилей и тракторов; Электрооборудование и автоматика судов; Электрооборудование летательных аппаратов; Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений; Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника; Металлургия; Металлургия черных металлов; Металлургия цветных металлов; Теплофизика, автоматизация и экология промышленных печей; Литейное производство черных и цветных металлов; Металловедение и термическая обработка металлов; Обработка металлов давлением; Металлургия сварочного производства; Порошковая металлургия, композиционные материалы, покрытия; Металлургия техногенных и вторичных ресурсов; Машины и технология обработки металлов давлением; Оборудование и технология сварочного производства; Машины и технология литейного производства; Оборудование и технология повышения износостойкости и восстановление деталей машин и аппаратов; Машины и технология высокоэффективных процессов обработки материалов; Реновация средств и объектов материального производства в машиностроении; Прикладная механика; Динамика и прочность машин; Триботехника; Технологические машины и оборудование; Проектирование технических и технологических комплексов; Горные машины и оборудование; Технологические машины и оборудование для разработки торфяных месторождений; Металлургические машины и оборудование; Машины и оборудование лесного комплекса; Машины и аппараты текстильной и легкой промышленности; Полиграфические машины и автоматизированные комплексы; Бытовые машины и приборы; Материаловедение в машиностроении; Конструирование и производство изделий из композиционных материалов; Материаловедение и технология новых материалов; Физико-химия процессов и материалов; Физика металлов; Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника; Вакуумная и компрессорная техника физических установок; Гидравлические машины, гидроприводы и гидропневмоавтоматика; Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств; Конструкторско-технологическое обеспечение автоматизированных машиностроительных производств; Технология машиностроения; Металлообрабатывающие станки и комплексы; Инструментальные системы машиностроительных производств; Авиа- и ракетостроение; Самолето- и вертолетостроение; Системы жизнеобеспечения оборудования летательных аппаратов; Авиационные двигатели и энергетические установки; Ракетные двигатели; Электроракетные двигатели и энергетические установки; Авиационная и ракетно-космическая теплотехника; Управляющие, пилотажно-навигационные и электроэнергетические комплексы летательных аппаратов; Приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации; Системы управления летательными аппаратами; Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения; Летная эксплуатация воздушных судов; Аэронавигационное обслуживание и использование воздушного пространства; Прицельно-навигационные системы летательных аппаратов; Автоматизированные системы управления боевыми авиационными комплексами; Системы приводов летательных аппаратов; Робототехнические системы авиационного вооружения; Баллистика; Гидроаэродинамика; Динамика полета и управление движением летательных аппаратов; Ракетостроение; Космические летательные аппараты и разгонные блоки; Стартовые и технические комплексы ракет и космических аппаратов; Системы жизнеобеспечения и защиты ракетно-космических аппаратов; Эксплуатация и испытания авиационной и космической техники; Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей; Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов; Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования; Испытание летательных аппаратов; Испытание и эксплуатация техники (по областям и видам); Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие; Средства поражения и боеприпасы; Высокоэнергетические устройства автоматических систем; Взрыватели и системы управления средствами поражения; Кораблестроение и океанотехника; Кораблестроение; Судовые энергетические установки; Судовое оборудование; Техническая эксплуатация судов и судового оборудования; Океанотехника; Системы электроэнергетики и автоматизации судов; Системотехника объектов морской инфраструктуры; Морская акустика и гидрофизика; Подводная техника; Автоматические системы управления морской техникой; Морские информационные системы и оборудование; Корабельные автоматизированные комплексы и информационно-управляющие системы; Гидрография и навигационное обеспечение судоходства; Судовождение; Эксплуатация судовых энергетических установок; Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики; Наземные транспортные системы; Автомобиле- и тракторостроение; Многоцелевые гусеничные и колесные машины; Транспортные комплексы ракетной техники; Средства аэродромно-технического обеспечения полетов авиации; Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование; Сельскохозяйственные машины и оборудование; Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды; Локомотивы; Вагоны; Электрический транспорт железных дорог; Электроснабжение железных дорог; Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте; Эксплуатация транспортных средств; Автомобили и автомобильное хозяйство; Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов; Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (по отраслям); Организация перевозок и управление на транспорте (по видам); Организация и безопасность движения; Приборостроение; Приборы и методы контроля качества и диагностики; Авиационные приборы и измерительно-вычислительные комплексы; Акустические приборы и системы; Информационно-измерительная техника и технологии; Технология приборостроения; Оптотехника; Лазерная техника и лазерные технологии; Лазерные системы в ракетной технике и космонавтике; Оптико-электронные приборы и системы; Оптические технологии и материалы; Приборы и системы лучевой энергетики; Биомедицинская инженерия; Биотехнические и медицинские аппараты и системы; Инженерное дело в медико-биологической практике; Метрология, стандартизация и сертификация; Метрология и метрологическое обеспечение; Стандартизация и сертификация; Фотоника и оптоинформатика; Электроника и микроэлектроника; Физическая электроника; Светотехника и источники света; Квантовая и оптическая электроника; Микроэлектроника и твердотельная электроника; Электронные приборы и устройства; Промышленная электроника; Электронное машиностроение; Микросистемная техника; Проектирование и технология электронных средств; Проектирование и технология радиоэлектронных средств; Проектирование и технология электронно-вычислительных средств; Радиотехника; Радиофизика и электроника; Радиотехника; Бытовая радиоэлектронная аппаратура; Радиоэлектронные системы; Средства радиоэлектронной борьбы; Аудиовизуальная техника; Телекоммуникации; Физика и техника оптической связи; Средства связи с подвижными объектами; Защищенные системы связи; Многоканальные телекоммуникационные системы; Радиосвязь, радиовещание и телевидение; Сети связи и системы коммутации; Нанотехнология; Нанотехнология в электронике; Наноматериалы; Системный анализ и управление; Эргономика; Автоматизация и управление; Управление и информатика в технических системах; Корабельные системы управления; Автономные информационные и управляющие системы; Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям); Автоматизированное управление жизненным циклом продукции; Компьютерные системы управления качеством для автоматизированных производств; Мехатроника; Роботы и робототехнические системы; Управление качеством; Инноватика; Управление инновациями; Менеджмент высоких технологий; Информатика и вычислительная техника; Вычислительные машины, комплексы, системы и сети; Автоматизированные системы обработки информации и управления; Системы автоматизированного проектирования; Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем; Информационные системы; Информационные системы и технологии; Информационные технологии в образовании; Информационные технологии в дизайне; Информационные технологии в медиаиндустрии; Моделирование и исследование операций в организационно-технических системах; Прикладная математика; Химическая технология и биотехнология; Химическая технология и оборудование отделочного производства; Химическая технология неорганических веществ; Технология электрохимических производств; Химическая технология тугоплавких неметаллических и силикатных материалов; Химическая технология монокристаллов, материалов и изделий электронной техники; Технология средств химической защиты; Химическая технология органических веществ; Химическая технология синтетических биологических активных веществ; Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов; Технология химической переработки древесины; Химическая технология высокомолекулярных соединений; Технология переработки пластических масс и эластомеров; Технология кинофотоматериалов и магнитных носителей; Химическая технология материалов современной энергетики; Химическая технология редких элементов и материалов на их основе; Химическая технология органических соединений азота; Химическая технология полимерных композиций, порохов и твердых ракетных топлив; Технология энергонасыщенных материалов и изделий; Технология пиротехнических средств; Автоматизированное производство химических предприятий; Машины и аппараты химических производств; Основные процессы химических производств и химическая кибернетика; Рациональное использование материальных и энергетических ресурсов; Биотехнология; Пищевая биотехнология; Строительство; Механическое оборудование и технологические комплексы предприятий строительных материалов, изделий и конструкций; Промышленное и гражданское строительство; Гидротехническое строительство; Городское строительство и хозяйство; Производство строительных материалов, изделий и конструкций; Теплогазоснабжение и вентиляция; Водоснабжение и водоотведение; Механизация и автоматизация строительства; Проектирование зданий; Экспертиза и управление недвижимостью; Мосты и транспортные тоннели; Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство; Автомобильные дороги и аэродромы; Безопасность жизнедеятельности в техносфере; Безопасность технологических процессов и производств; Защита в чрезвычайных ситуациях; Пожарная безопасность; Защита окружающей среды; Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов; Инженерная защита окружающей среды; Инженерные системы сельскохозяйственного водоснабжения, обводнения и водоотведения; Комплексное использование и охрана водных ресурсов; Природообустройство; Мелиорация, рекультивация и охрана земель; Природоохранное обустройство территорий.

4. Участниками Отбора могут быть высшие учебные заведения, подавшие в соответствии с настоящим Порядком заявки с копией свидетельства о государственной аккредитации высшего учебного заведения по направлениям подготовки (специальностям), для обучения на которых будет предоставляться образовательный кредит.

Для подтверждения соответствия критерию Отбора, предусмотренному подпунктом 3.1. пункта 3 настоящего Порядка, к заявке на участие в Отборе прилагаются:

информация, содержащая фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) зачисленных в предыдущем учебном году1 на первый курс на соответствующее направление подготовки (специальность), для обучения на которых будет предоставляться образовательный кредит, а также количество баллов каждого зачисленного, набранных при сдаче единого государственного экзамена и вступительного испытания, проводимого вузом самостоятельно, по профильному общеобразовательному предмету, соответствующему направлению подготовки (специальности);

заверенные вузом копии приказов о зачислении в предыдущем учебном году лиц на первый курс на соответствующее направление подготовки (специальность), для обучения по которым будет предоставляться образовательный кредит.

Для подтверждения соответствия критерию Отбора, предусмотренному подпунктом 3.2. пункта 3 настоящего Порядка, в заявке на участие в Отборе указываются либо реквизиты соответствующего акта Правительства Российской Федерации об утверждении перечня государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, которым предоставляется право проводить в предыдущем или будущем учебном году дополнительные вступительные испытания профильной направленности, а также направлений подготовки (специальностей) в этих учреждениях, при приеме на которые могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности, либо перечень направлений подготовки (специальностей), при приеме на которые образовательное учреждение в соответствии с Федеральным законом от 10 ноября 2009 г. N 259-ФЗ "О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете" ("Российская газета", 2009, N 214) приняло решение проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности в предыдущем [1] или будущем учебном году.

Для подтверждения соответствия критерию Отбора, предусмотренному подпунктом 3.3 пункта 3 настоящего Порядка, к заявке на участие в Отборе прилагается лицензия на право ведения образовательной деятельности.

5. Все вузы, подавшие заявки и отвечающие одному или нескольким критериям Отбора, установленным настоящим Порядком, включаются в Перечень вузов.

6. Федеральное агентство по образованию:

объявляет Отбор;

публикует объявление о проведении Отбора;

создает Комиссию по проведению Отбора (далее - Комиссия) и утверждает ее состав;

обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность полученной информации и результатов их оценки;

на основании протокола о результатах Отбора утверждает Перечень вузов;

извещает высшие учебные заведения о результатах Отбора.

7. Комиссия:

ведет прием и учет заявок на участие в Отборе;

рассматривает заявки и определяет их соответствие установленным требованиям, формирует состав участников Отбора;

оценивает достоверность данных, представленных вузами;

назначает независимую экспертизу в случае существенного расхождения мнений членов Комиссии;

оформляет протоколы об итогах приема заявок, об определении участников Отбора и о результатах Отбора.

8. Число членов Комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек.

Членами Комиссии не могут быть лица, заинтересованные в результатах Отбора.

9. Комиссия вправе осуществлять свои полномочия, если на ее заседании присутствует не менее 2/3 от списочного состава.

10. Решения Комиссий принимаются простым большинством голосов.

Решение Комиссии о результатах Отбора принимается тайным голосованием на основании результатов оценки заявок.

При равенстве голосов членов Комиссии решающим является голос председателя Комиссии, а при отсутствии председателя - голос его заместителя, председательствовавшего на заседании.

Решения Комиссии оформляются протоколами и подписываются председательствующим на заседании и секретарем Комиссии. В протоколах указывается особое мнение членов Комиссии (при его наличии).

11. Федеральное агентство по образованию размещает объявление о проведении Отбора в печатных изданиях Федерального агентства по образованию, а также на официальных сайтах Федерального агентства по образованию и в сети Интернет.

12. Объявление о проведении Отбора включает в себя:

дату и время начала и окончания приема заявок;

перечень документов, прилагаемых к заявке;

адрес приема заявок (с указанием в случае необходимости времени приема, номера комнаты, номера контактного телефона);

другие сведения, необходимые для участия в Отборе.

13. Высшие учебные заведения не допускаются к участию в Отборе в случаях:

несоответствия представленной заявки требованиям, содержащимся в объявлении о проведении Отбора;

поступления заявки по истечении установленного срока окончания приема.

14. По окончании срока приема заявок Комиссия оформляет протокол об итогах приема заявок, содержащий полный перечень заявок, в том числе заявок, поданных с опозданием.

По окончании проверки заявок на соответствие их требованиям, содержащимся в объявлении о проведении Отбора, Комиссия оформляет протокол об определении участников Отбора.

15. Высшие учебные заведения, которым было отказано в допуске к участию в Отборе, уведомляются Федеральным агентством по образованию об этом в срок не позднее 5 дней после даты оформления Комиссией протокола об определении участников Отбора путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо путем направления его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

16. После оформления протокола об определении участников Отбора Комиссией проводится оценка заявок участников Отбора на основании представленной в заявке информации и в соответствии с критериями, установленными настоящим Порядком.

17. Комиссия по результатам оценки заявок оформляет протокол о результатах Отбора, в котором указываются:

список присутствующих на заседании членов Комиссии;

перечень участников Отбора;

основания для вынесения решения о результатах Отбора, включая результаты оценки заявок;

список высших учебных заведений, прошедших Отбор.

Высшие учебные заведения, прошедшие Отбор, извещаются о результатах Отбора в письменной форме в 5-дневный срок с даты издания приказа Федерального агентства по образованию об утверждении Перечня вузов.

Высшие учебные заведения, не прошедшие Отбор, извещаются о результатах Отбора Федеральным агентством по образованию в 5-дневный срок с даты оформления протокола о результатах Отбора.

18. Итоги Отбора публикуются Федеральным агентством по образованию в печатных изданиях (в которых было опубликовано объявление о проведении Отбора), а также размещаются на официальных сайтах Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по образованию, а также в сети Интернет не позднее 5 дней после оформления протокола о результатах Отбора.

______________

1Отбор высших учебных заведений на 2009/2010 и 2010/2011 учебные годы с целью включения их в Перечень вузов проводится по результатам приема в высшие учебные заведения в 2009 году.

Приложение N 2

Критерии успеваемости студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, включенных в перечень образовательных учреждений высшего профессионального образования для участия в эксперименте по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов, и случаи, при которых направляются средства для получения образовательного кредита

1. Направление средств при заключении договора образовательного кредита осуществляется банком, готовым предоставлять образовательные кредиты на условиях, предусмотренных в Положении о порядке проведения эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 г. N 699 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 37, ст. 4413) (далее - банк - участник эксперимента), на счет (лицевой счет) образовательного учреждения высшего профессионального образования (далее - высшие учебные заведения, вузы), включенного в перечень образовательных учреждений высшего профессионального образования для участия в эксперименте по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию (далее соответственно перечень вузов, эксперимент), указанный в договоре на оказание платных образовательных услуг, если студент вуза отвечает одному из следующих критериев успеваемости:

1.1. При поступлении на места, финансируемые за счет средств соответствующего бюджета, студент набрал не менее количества баллов, определяемого по следующей формуле:

Пб - 20%*(Пб - Мин.б), где:

Пб - минимальное количество баллов, подтверждающих успешное прохождение вступительных испытаний (по результатам единого государственного экзамена и дополнительного вступительного испытания профильной направленности при его наличии или по результатам вступительного испытания, проводимого вузом самостоятельно) по профильному общеобразовательному предмету;

Мин.б - устанавливаемое вузом минимальное количество баллов по результатам единого государственного экзамена, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний по профильному общеобразовательному предмету.

1.2. При поступлении на места по договорам с оплатой стоимости обучения с юридическими и (или) физическими лицами студент набрал не менее количества баллов, определяемого по следующей формуле:

Мб - 20%*(Мб - Мин.б), где:

Мб - максимальное количество баллов, подтверждающих успешное прохождение вступительных испытаний (по результатам единого государственного экзамена или по результатам вступительного испытания, проводимого вузом самостоятельно) по профильному общеобразовательному предмету;

Мин.б - устанавливаемое вузом минимальное количество баллов по результатам единого государственного экзамена, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний по профильному общеобразовательному предмету.

1.3. По результатам сессии, предшествующей предоставлению студенту образовательного кредита, студент получил оценки "отлично", или "хорошо" и "отлично", или "хорошо".

2. Направление средств по договору образовательного кредита осуществляется банком - участником эксперимента на счет (лицевой счет) вуза, указанный в договоре на оказание платных образовательных услуг, если студент вуза по результатам сессии, предшествующей предоставлению образовательного кредита, получил оценки "отлично", или "хорошо" и "отлично", или "хорошо", или по одной из учебных дисциплин оценку "удовлетворительно", если оценка "удовлетворительно" получена не в течение двух сессий подряд.

3. Направление средств по договору образовательного кредита банком - участником эксперимента на счет (лицевой счет) высшего учебного заведения, указанный в договоре на оказание платных образовательных услуг, в случае, если студент вуза, заключивший договор образовательного кредита, отвечает критериям, предусмотренным в пункте 2 настоящих критериев, а высшее учебное заведение впоследствии не включено в перечень вузов для участия в эксперименте, не прекращается.

4. При переводе студента из одного высшего учебного заведения в другое направление средств по договору образовательного кредита банком - участником эксперимента на счет (лицевой счет) высшего учебного заведения, указанный в договоре на оказание платных образовательных услуг, осуществляется в случае, если высшее учебное заведение, в которое переводится студент, включено в перечень вузов.

5. При переходе студента с одного направления подготовки (специальности) на другое направление средств по договору образовательного кредита банком - участником эксперимента на счет (лицевой счет) высшего учебного заведения, указанный в договоре на оказание платных образовательных услуг, осуществляется в случае, если направление подготовки (специальность), на которое перешел студент, соответствует направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования, для обучения на котором предоставляется образовательный кредит.

Приложение N 3

Приложение N 4

Приложение N 5

Приложение N 6

Приложение N 7

Приложение N 8

Порядок и сроки представления образовательными учреждениями высшего профессионального образования, имеющими государственную аккредитацию, информации о ходе проведения эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, в Федеральное агентство по образованию

1. Настоящий Порядок определяет правила и сроки представления образовательными учреждениями высшего профессионального образования, имеющими государственную аккредитацию (далее - высшие учебные заведения), информации о ходе проведения эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию (далее - информация), в Федеральное агентство по образованию.

2. Высшие учебные заведения представляют в Федеральное агентство по образованию ежегодно в срок до 15 октября информацию, содержащую количество студентов, воспользовавшихся для оплаты обучения в вузе образовательными кредитами на начало отчетного периода/на конец отчетного периода, в том числе ранее воспользовавшихся для оплаты обучения образовательными кредитами, но не получавших образовательных кредитов на конец отчетного периода (включая сведения о студентах, находящихся в академическом отпуске; переведенных на обучение за счет средств соответствующего бюджета; получивших отказ банка в выдаче образовательного кредита; переведенных на направления подготовки (специальности), для обучения по которым образовательный кредит не предоставляется; переведенных в вузы, не включенные в перечень вузов для участия в эксперименте, утвержденный Федеральным агентством по образованию; не отвечающих установленным Министерством образования и науки Российской Федерации критериям по успеваемости); количество студентов, отчисленных по окончании обучения с выдачей документа государственного образца об уровне образования и (или) квалификации и иным причинам, которые воспользовались для оплаты своего обучения в вузе образовательными кредитами в отчетный период; количество студентов, которые переведены в другой вуз/приняты в порядке перевода в вуз, включенный в перечень вузов для участия в эксперименте на направления подготовки (специальности), для обучения по которым предоставляется образовательный кредит, которые ранее воспользовались для оплаты своего обучения образовательными кредитами в отчетный период. Информация должна быть сформирована по результатам каждой сессии учебного года, учитывая результаты приема в высшее учебное заведение, по направлениям подготовки (специальностям) и курсам обучения.

3. Информация представляется на бумажном и электронном носителях в Федеральное агентство по образованию непосредственно либо направляется в адрес Федерального агентства по образованию почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения.

При отправке информации по почте днем ее представления считается дата отправки.

4. Информация на бумажном носителе представляется на листах формата А4, распечатанная на принтере шрифтом Times New Roman Cyr. Для заполнения образца, приведенного в приложении N 1 к настоящему Порядку, используется шрифт размером не менее 12 пт, для заполнения образца, приведенного в приложении N 2 к настоящему Порядку, - размером не менее 10 пт.

Информация должна быть подписана ректором высшего учебного заведения или лицом, исполняющим его обязанности, и заверена печатью этого высшего учебного заведения.

5. Информация на электронном носителе представляется на CD-диске или DVD-диске с файлами в формате EXCEL (*.xls) редактора Microsoft Excel версии не позднее 2003 года выпуска.

(gif, GIF, 64 Кб)
(gif, GIF, 165 Кб)
(gif, GIF, 186 Кб)
(gif, GIF, 130 Кб)
(gif, GIF, 99 Кб)

Продолжение документа