17.12.2009 00:30
    Поделиться

    Вокалист Deep Purple Ян Гиллан споет в Москве под оркестр

    18 декабря в Московском международном доме музыки состоялся уникальный концерт.

    В нем под аккомпанемент оркестра Академической капеллы Санкт-Петербурга под управлением дирижера Пражского симфонического оркестра Фридемана Риле один из лучших певцов в истории рок-музыки Ян Гиллан представил оригинальные обработки лучших песен Deep Purple. Накануне концерта знаменитый музыкант ответил на вопросы "РГ".

    Российская газета: Мистер Гиллан, это не первая ваша работа с классическими музыкантами. Можно ли сравнить ее с записью в 1969-м Концерта для группы и оркестра, написанного клавишником Deep Purple Джоном Лордом?

    Ян Гиллан: О нет, ничего похожего! Концерт Лорда - это завершенная симфоническая вещь. Интересно, что тогда у Джона вышла прекрасная иллюстрация того, насколько эти два мощных направления музыки - стопроцентный рок и стопроцентный симфонизм - непохожи, насколько они идут встык друг к другу. А мы с Фридеманом Риле осмеливаемся забрасывать рок на территорию классики, а с последней проникать на территорию рока. Это будет фьюжн, сплав классики и рока. Оркестр играет, я пою себе рок-песню и вдруг... Нет, больше ничего не скажу, это надо слушать. И прошу отнестись к услышанному как к хохме, к анекдоту. Это все-таки эксперимент, и не слишком серьезный.

    РГ: Как вы выбирали песни для этого эксперимента?

    Гиллан: Песни Deep Purple выбирались по их доступности для интерпретации, по способности переходить из стиля в стиль. Забавно, но при ближайшем рассмотрении таковыми оказались наши лучшие вещи вроде Smoke on the water, Black Night, Highway Star. Фридеману оказалось интересно работать именно с ними. Над аранжировками мы думали вместе, и результат мне понравился.

     
    Видео: Сергей Куксин

    РГ: В своей уникальной карьере вы часто меняли направления движения - из рока уходили в соул, пели джаз, выступали то с группой, то соло. В роке вам тесно?

    Гиллан: С чего вы взяли? Если в 20 лет моей любимой едой был бифштекс с кровью, это же не значит, что теперь я должен есть его три раза в день всю оставшуюся жизнь! То же и с музыкой, в которой мы можем любить самые разные вещи и работать в самых разных жанрах. Искусство - это все-таки не клетка.

    РГ: А не было идеи специально для оркестра сделать полностью новую программу, не повторять старые хиты, пусть даже в новых аранжировках?

    Гиллан: Сейчас мне хотелось сделать фьюжн, смешать известное и не задавать зрителю неразрешимых задач. В каждой работе должно быть что-то соответствующее ожиданиям, вы должны оставаться в рамках, но внутри этих рамок иметь полную свободу. Только в этом случае музыка будет интересна и понятна зрителю.

    РГ: Вы уже показывали это шоу в других странах и после концертов в России поедете с ним дальше. Не устали путешествовать?

    Гиллан: Мне очень нравится ездить по миру. В дороге я всегда спокоен, мне хорошо работается и отдыхается. Под рукой обычно ноутбук с wi-fi, так что моя библиотека всегда при мне. Понятно, что я сегодня не так занят, как раньше, да и здоровье уже не то. Жизнь, знаете ли, похожа на постоянное карабканье вверх на гору, с каждым годом ты поднимаешься чуть выше и видишь чуть больше и дальше. Вот только вопрос - есть ли в этом большой смысл? Средний человек, вроде меня, думает, что становясь старше и делая больше, даже то, что, возможно, никто до него не делал, он становится более духовным, больше философом по сравнению с другими. А на самом деле остается тем же, кем был.

    Поделиться