17.12.2009 00:10
    Поделиться

    В период кризиса многие омичи досконально освоили науку сутяжничества

    Общества защиты прав потребителей начали защищать продавцов

    Сегодня покупатели-экстремисты ведут настоящую атаку на омских поставщиков товаров и услуг.

    В период кризиса многие горожане досконально освоили науку сутяжничества. Они покупают баснословно дорогие костюмы и обувь для того, чтобы надеть их на один вечер и вернуть назад, не уплатив ни копейки. Они намеренно портят бытовую технику и шикарные интерьеры, таскают парикмахеров по судам за неудачную прическу и даже специально выбивают себе протезы, чтобы не отдавать деньги стоматологу.

    - Потребители-экстремисты упиваются своей безнаказанностью, - сообщил "РГ" председатель общества потребителей "Щит" Евгений Рабинович. - Омичей, пытающихся незаконно обогатиться за счет поставщиков товаров и услуг, становится все больше и больше. Долгое время нам твердили: "Покупатель всегда прав". Нынешняя тенденция - обратное "эхо" закона о защите прав потребителей.

    Почувствовав однажды, что закон на их стороне, недобросовестные потребители моментально входят во вкус. В городе уже появились профессиональные экстремисты-"сезонники", которые умудряются круглый год одеваться бесплатно. Относив зимнюю одежду и обувь, они возвращаются в магазин и закатывают истерику по поводу якобы бракованного товара.

    - Однажды нам попытались вернуть непромокаемые ботинки, - рассказывает владелец одного из бутиков Денис Михайлов. - Однако мы отправили обувь на независимую экспертизу. Она показала, что ботинки несколько часов находились в кипятке. Видимо, таким способом клиент хотел доказать их непригодность.

    Еще одна дама решила сбагрить предпринимателю поднадоевшую норковую шубу. Жаловалась на то, что мех расползается. Но бдительные продавцы обнаружили, что швы на шкурках были аккуратно подпороты бритвой.

    Недобросовестные клиенты добрались и до туристических агентств. Придираясь к каждому пункту договора, горожане устраивают себе бесплатный отдых. Недавно в суде рассматривался иск молодой омички. Девушка отправилась в Анталию, прихватив с собой фотоаппарат и метровую рулетку. Дотошная клиентка зафиксировала, что расстояние от гостиницы до пляжа равнялось 63 метрам, а не 60, как было указано в договоре. Вместо полутораспальной кровати девушке предоставили односпальную. А одна из 15 экскурсий была отменена.

    Фирма была вынуждена вернуть привереде всю стоимость путевки. На следующей неделе девушка с рулеткой обратилась в другое агентство и махнула в Грецию.

    - Порой дело доходит до абсурда, - сетует Евгений Рабинович. - Клиенты приходят к нам и напрямую заявляют: вещь абсолютно исправна. Но вы же обязаны быть на нашей стороне, так что помогите вернуть товар назад.

    А некоторые реальные истории из судебной практики сутяжников уже напоминают анекдоты. Омичка, прочитав в газете про американку, высушившую в микроволновке кошку и получившую за это баснословную компенсацию, решилась повторить эксперимент. После того как домашнее животное отдало богу душу, горожанка также побежала к служителям Фемиды. Смех смехом, но фирме-изготовителю все-таки пришлось выплачивать приличные отступные.

    Ситуация обострилась настолько, что омские правозащитники теперь проводят для предпринимателей специальные семинары и даже выпустили книгу "Потребительский экстремизм: природа, формы проявления и меры противодействия".

    Поделиться