Объем производства иномарок в России достиг уровня отечественных авто
По отношению к октябрю 2009 года в ноябре производство автомобилей в России выросло на 2,5 процента.
Тем не менее с января по ноябрь 2009 года российскими автозаводами было выпущено в 2,2 раза меньше автомобилей, чем за тот же период 2008 года. Эти данные приводятся в сообщении аналитического агентства "Автостат".
Если измерять абсолютными цифрами, то за 11 месяцев этого года с конвейеров российских автозаводов сошло 543,5 тысячи машин, и этот показатель по сравнению с 11 месяцами 2008 года ниже на 60,4 процента. Причем сильнее всего пострадали исконно отечественные марки автомобилей: их выпуск упал на 64,8 процента. В то время как автомобилей иностранных марок произвели меньше на 50,4 процента.
По данным агентства, в ноябре с конвейера АвтоВАЗа сошло более 30 тысяч машин, на 51,8 процента меньше по сравнению с ноябрем 2008 года. УАЗ собрал более 1,4 тысячи внедорожников, сократив "партию" на 42 процента. Гибкий производственный график, в рамках которого работает ОАО "ГАЗ", позволил нижегородскому заводу выпустить 452 седана Volga Siber - ровно столько же, сколько и в последний осенний месяц прошлого года. Кстати, новогодние каникулы на ГАЗе продлятся до 25 января, как стало известно со слов руководителя отраслевого профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Бориса Охлучина.
Среди иномарок ситуация в целом менее катастрофичная, хотя целый ряд сборочных производств показал весьма серьезные цифры снижения количества сходящих с конвейера автомобилей. Это касается и всеволжского "Форда", и завода Volkswagen в Калужской области, и калининградского "Автотора".
При этом некоторым сборочным производствам в ноябре удалось нарастить темпы. Так, завод компании Toyota в Санкт-Петербурге сумел показать рост на 14,8 процента. Что касается производства грузовых автомобилей и автобусов, то эти показатели также находятся в русле среднегодовых тенденций. Говорить о перспективах будущего года сейчас затруднительно, отмечают опрошенные "РГ" эксперты. Но в принципе шансы на то, что автомобильная отрасль будет постепенно выбираться из пике, есть. Так, в Калужской области, например, уже с весны 2010 года планируется начать крупноузловую сборку автомобилей марок Peugeot и Citroen. Есть планы и у других инвесторов. Ясно, по крайней мере, только одно: уже сейчас количество автомобилей иностранных марок, собираемых в России, практически равно количеству традиционных отечественных автомобилей. И следующий год может стать переломным, когда иномарок у нас станут собирать больше, чем с детства знакомых каждому россиянину "УАЗов", "Волг" и "Жигулей".