В новогодние праздники блогожители ругали ТВ за пошлость и мечтали о счастье

В новогодние праздники блоги полны поздравлений и размышлений о том, что было сделано, а что нет за прошедший год. Люди строят планы на будущее и рассказывают необычные истории из жизни.

О жизни и жанре

Kaplly:

Особенность ТВ - отработать однажды найденную, как показалось, счастливую тему, схему, сюжет, героя до дна, до скобления уже по стенкам, когда уже ил давно черпают, уже и муть и грязь, что на дне, а нет же - всё черпают и черпают.

Как ни включишь телевизор в эти длинные праздничные дни, а там один и тот же сюжет - счастливые как бы рождественские, а по сути пошло-сусальные истории о том, как миллионер или миллиардер (берите круче!) и какая-нибудь бедненькая то ли домработница, то ли еще кто (вариантов, кстати, не так много) - и вот, значит... Ну, сами знаете, что там будет в конце.

И сколько же наше ТВ за последние 10 лет этого "позитива" настряпало! Ужас-ужас.

А вообще жанр искусство современное губит! Когда-то, кажется, в безжанровом (доминанта) советском искусстве доблестный Никита Сергеевич отстаивал жанр. И Меньшов (вроде противники с Михалковым) тоже. Теперь только жанр. А хочется про жизнь. Про сегодняшнюю. В жанровом кино "жизнь сегодня" понимается как "про бандитов", "хеппи-энд", "мелодрама" (по полной - с тюрьмой для героини или героя, с подлостью на каждом шагу и т. д.).

В жанре отрабатывает себя профессия или профессионализм. А художник и искусство, если они настоящие, всегда поверх или сверх жанра. Вот в кино я соскучилась по этому - по тому, что "сверх".

О взаимоотношении культур

Chingizid:

Все закончилось тем, что мне пришлось фотографировать японских туристов. Их было много, примерно десять. Дали мне продвинутую электромыльницу, попросили нажать на кнопку.

Но я же не могу просто безответственно нажать на копку. Мне же надо, чтобы люди в кадре были похожи хоть на что-то живое. А для этого требуется развернуть их в правильную сторону и подождать, пока расслабятся и начнут шевелиться. И вот тогда можно нажать на кнопку, если очень повезет, мамы этих людей потом их узнают, а если не повезет, некоторые мамы перепутают, но сердечных приступов все равно не будет ни у кого. Минут через десять японцам все-таки удалось отобрать у меня свою камеру. На радостях они решили дать мне двадцать евро денег. Сказали: "Но вы же по-настоящему работали! Тратили время!"

В голове у меня крутились две подходящие к случаю фразы: "Гусары денег не берут" и "Солдат ребенка не обидит". Поэтому получилось: "Солдаты денег не берут". Тем более я же не знаю, как по-английски "гусары".

- О-о-о,- восхитились японцы. - Вы солдат?

О свободе явной

и мнимой

Volodihin:

...С каким болезненным упорством люди в наши дни отстаивают личную свободу в отношениях с другими людьми. В дружбе, в любви, в семье... В голову современному человеку вбито преувеличенное мнение о собственной личности. И вот он (она) бережет себя от любой ответственности за других людей и без конца напоминает всем: "Я имею право делать то-то! Ты не имеешь права ограничивать мою свободу там-то!.." А ведь самое лучшее в этой жизни получается именно тогда, когда все эти барьеры между двумя людьми исчезают. Когда они по взаимному согласию, с добрым сердцем становятся... имуществом друг друга. И лежат друг у друга в карманах, с восторгом и нетерпением ожидая, когда второй протянет руку и возьмет драгоценное имущество из кармана. Такие отношения совсем не современные, но... какие-то очень правильные. И очень прочные. Одному холодно - второй согреет. Одному печально - второй развеселит. Это счастье быть чьим-то.