Дилеры перестанут делать скидки на гарантийное обслуживание автомобилей
В этом году, выбирая автомобиль для покупки в автоцентре, стоит поинтересоваться, во сколько обойдется его техосмотр на сервисе, советует заместитель директора аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. Иначе можно нарваться на неприятный сюрприз.
Как правило, покупателя больше волнует цена авто, его ходовые качества, цвет, обивка салона, есть ли климат-контроль. А то, во что обойдется замена масла, фильтров, свечей в рамках гарантийного обслуживания, ускользает из поля зрения.
Хотя весь прейскурант обычно можно узнать у официальных дилеров, по телефону или на сайте. Поэтому, советует эксперт, нужно смотреть на качество автомобиля, требования к межсервисным пробегам. Ведь повысившиеся в прошлом году почти у всех дилеров услуги по гарантийному техническому обслуживанию (ТО) не станут меньше. Да и о скидках можно забыть. Гарантийное обслуживание, без которого можно будет забыть и о бесплатном ремонте во время гарантийного срока, еще в конце прошлого года взлетело в цене. В среднем оно обходится в 20-30 тысяч рублей. А это немаленькая сумма, когда надо сделать совсем не хитрые операции. Тем более что сами запчасти и комплектующие, если их покупать не у дилера, обходятся в два раза дешевле. Сергей Удалов объясняет это тем, что производство и продажа у официальных дилеров всегда взаимосвязаны. И повышая гарантийные расценки, головная компания таким образом поддерживает свою сеть распространителей продукции. Иными словами, дает ей заработать.
В этом году эксперты возлагают большие надежды на программу льготной утилизации автомобилей. Автовладельцам, сдающим в утиль подержанный автомобиль, будут выдавать сертификат до 50 тысяч рублей, который можно использовать для покупки нового авто отечественного производства. Пилотный проект по утилизации старых автомобилей скоро начнется в 19 регионах, в том числе в Москве и Московской области. Программа должна оживить и производство новых отечественных автомобилей, и авторынок в целом. И только тогда можно ожидать снижения расценок на гарантийное обслуживание и возвращения скидок.
Кроме того, позитивным для отечественного автопрома станет развитие полного цикла производства запчастей на российской территории. Это к тому же даст работу и другим отраслям, в том числе металлургии. Что касается перспектив выпуска комплектующих, то здесь важно сделать акцент на небольшие высокотехнологичные производства, считает Сергей Удалов.