Ранним утром селянка из Любинского района погнала свою корову в стадо. Возле поселка Камышловский девушка провалилась в заброшенный колодец, поросший травой.
Несколько раз пыталась выбраться, но падала вниз. На глубине пяти метров, по грудь в холодной воде, она провела почти двое суток. К счастью, уже потерявшую надежду на спасение омичку нашли родственники и милиция.
Несколько недель пострадавшая провела в больнице. По заключению судебно-медицинской экспертизы двое суток в яме причинили тяжкий вред ее здоровью. Сельчанка до сих пор принимает лекарства и мучается от головной боли. Впрочем, найти и наказать виновников произошедшего оказалось не так-то просто.
Администрация Камышловского поселения пояснила, что не собирается принимать претензии односельчанки. Колодец бесхозный. Кем и когда он был вырыт - установить невозможно. Участок, на котором расположена яма, находится в собственности Российской Федерации.
Однако представитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Омской области ответил пострадавшей, что колодец не числится среди объектов федеральной собственности. Десять лет назад эта земля была передана Омскому аграрному университету в бессрочное пользование.
Представители учебного заведения, в свою очередь, также отказались признать свою вину. Университет, мол, не является собственником земли и не должен отвечать за случившееся несчастье.
В поисках правды бедолаге пришлось обращаться к служителям Фемиды.
- Суд пришел к выводу, что ответственность за произошедшее лежит на Омском аграрном университете, - сообщила "РГ" пресс-секретарь Омского областного суда Юлия Соколенко. - Являясь правообладателем участка, вуз обязан контролировать, как используется эта земля. В пользу пострадавшей девушки с учреждения будет взыскано 100 тысяч рублей.
Однако судебное решение не гарантирует, что подобная ситуация больше не повторится. Как сообщили "РГ" в управлении Росприроднадзора по Омской области, в настоящее время на территории региона находится около 150 заброшенных скважин. И приводить их в порядок никто не собирается.