12.01.2010 00:50
    Поделиться

    Госуслуги в Черноземье станут более доступными

    В Липецке открылся очередной "супермаркет услуг". Это может послужить примером для орловских властей, которые намерены изучить опыт соседних регионов, чтобы сделать госуслуги более доступными для граждан.

    Липчанам, желающим оформить документы, например, на субсидию или получить необходимые справки, теперь нет необходимости обивать пороги различных инстанций, раскиданных по всему областному центру. Теперь все это можно сделать в одном здании - многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

    Первый в Липецке МФЦ открылся в предпоследний день 2009 года. Вместо традиционной красной ленточки вход в здание преграждало деревянное сооружение с символичной надписью "административный барьер". Глава региона Олег Королев и мэр Липецка Михаил Гулевский в ходе торжественной церемонии разрушили его с помощью пилы. В дальнейшем власти рассчитывают на принцип "одного окна" и систему электронного обмена информацией.

    Сами сотрудники МФЦ называют свое учреждение "супермаркетом услуг". Здесь все направлено на то, чтобы сделать процедуру получения различного рода справок и документов максимально простой и быстрой. По словам директора центра Владимира Бутова, список услуг, которые здесь смогут оказывать, насчитывает 180 позиций. В день предполагается принимать от 2 до 2,5 тысячи человек. В здании размещено 70 окон - 27 на первом этаже и 43 на втором. Здесь будут вести прием сотрудники 22 федеральных, муниципальных и других организаций (например, нотариальной и адвокатской палат), деятельность которых сопряжена с подготовкой документов. Ряд операций требует полной конфиденциальности. Для этого предназначены отдельные кабинеты.

    Проект реконструкции здания под использование в качестве многофункционального центра был реализован за четыре месяца. Не случайно выбрано место его расположения - по сути, в самом центре города. Общая площадь объекта - более двух тысяч квадратных метров. Рядом построена автостоянка более чем на 100 мест. Как сообщают из администрации Липецка, на покупку здания и его реконструкцию из федерального, областного и городского бюджетов было затрачено более 80 миллионов рублей. Еще около 34 миллионов рублей понадобилось на оснащение учреждения компьютерным оборудованием и оргтехникой.

    В центре представлен ряд технических новинок: аппараты электронной очереди и звукового информирования, табло, которые установлены над каждым окном и в зале, сенсорные киоски с выходом в Интернет, платежные терминалы и многое другое. Благодаря этому обеспечен полный доступ к информационным ресурсам и ведомственным базам учреждений, участвующих в процессе предоставления услуг. Телефонная информационно-справочная служба, создаваемая при МФЦ, будет давать клиентам необходимую предварительную консультацию.

    Кстати, до конца января в Липецкой области должны открыться еще четыре МФЦ по оказанию госуслуг - в Воловском, Грязинском, Добровском и Лебедянском районах. А первый такой центр в регионе был открыт два года назад - в Елецком районе. Как сообщает пресс-служба администрации Липецкой области, сегодня он предоставляет гражданам 150 различных услуг. Но поставлена задача увеличить их количество до 195, что может сделать елецкий МФЦ крупнейшим в России.

    Тем временем власти соседней Орловской области признали, что развитие информационного общества здесь заметно отстает по сравнению с другими регионами. И чтобы наверстать упущенное, необходимо увеличить финансирование соответствующих целевых программ.

    Разработанная несколько лет назад областная программа по созданию "электронного правительства" цели не достигла. В предыдущие годы она финансировалась по остаточному принципу. Теперь с этим покончено. В 2010-м на ее реализацию выделено 99 миллионов рублей. Эти средства пойдут не только на внедрение современных технологий во все сферы, включая образование, культуру и здравоохранение, но и на организацию системы подготовки соответствующих специалистов. Тем временем орловские власти ставят задачу в сжатые сроки принять ряд новых профильных долгосрочных программ и обеспечить их финансирование.

    В их рамках, в частности, планируется создать удостоверяющий центр органов госвласти. Особенно остро его отсутствие ощущается в сфере земельных отношений, где активно работают коммерческие организации.

    - Мы обязаны сделать государственные услуги реально доступными для населения, - заявил орловский губернатор Александр Козлов. - Люди не должны месяцами томиться в очередях, собирая справки и дожидаясь оформления документов. Нам надо активно изучить опыт других регионов, в которых электронные госуслуги стали уже реальностью.

    Пока на Орловщине лишь планируется создать многофункциональный центр предоставления госуслуг. Сейчас его функции только отчасти исполняет портал госзаказов, заметно устаревший по наполняемости и уровню доступности.  

    Поделиться