Транскавказскую магистраль капитально отремонтируют
Масштабная реконструкция Транскавказской магистрали, связывающей Россию с Южной Осетией, начнется в 2011 году.
Об этом сообщил глава Федерального дорожного агентства Росавтодор Анатолий Чабунин после рабочего совещания с участием сотрудников ведомства, МЧС, погрануправления и североосетинской противолавинной службы, которое прошло на 86-м километре Транскама, возле печально известного Чертова моста.
Только за первую неделю нового года в районе высокогорного участка Транскама сошли самопроизвольно и были принудительно спущены артиллеристами-лавинщиками более 50 лавин, обрушивших в долины рек Ардон и Заккадон сотни тысяч кубометров снежной массы. Дорожники для разблокирования Транскама переместили свыше 27 тысяч кубометров лавинных завалов.
Руководитель Росавтодора осмотрел состояние наиболее лавиноопасного девятикилометрового отрезка перевальной дороги - от названного моста до Северного портала Рокского тоннеля и самого четырехкилометрового тоннеля. Перевальный тоннель - главное инженерное сооружение на стратегической автодороге - многие годы эксплуатируется без капремонта. Его техническое оснащение, гидроизоляция свода, проезжая часть изрядно обветшали.
В ходе состоявшейся возле Северного портала пресс-конференции Анатолий Чабунин рассказал журналистам, что проектно-сметная документация по капитальному ремонту и реконструкции тоннеля подготовлена и получила все необходимые экспертные оценки. Предусматривается капитальная реставрация гидроизолирующего слоя свода тоннеля и проезжей части. Полностью будет заменено электрооснащение и вентиляционное оборудование, тоннель планируется оснастить калориферами для нагнетания теплого воздуха, датчиками загазованности, системой видеонаблюдения.
Ремонтные работы будут вестись в течение трех лет. Движение через тоннель в это время пойдет по параллельной технической штольне в реверсивном режиме: партия автомобилей с юга - потом с севера. Запланировано также возведение новых защитных сооружений на лавиноопасном отрезке перевальной дороги: двух противолавинных галерей и двух тоннелей. Общий объем финансирования на эти цели из федеральной казны оценивается более чем в 20 миллиардов рублей.