Антимонопольное ведомство подарило жителям областного центра, привыкшим пользоваться услугами маршрутных такси, надежду на возвращение этих средств передвижения.
Маршрутки попали в опалу прошлой осенью, когда комитет по транспорту администрации Екатеринбурга разослал частным перевозчикам письма об отмене шести популярных городских маршрутов. Один из них, соединяющий юго-западную часть города с центром, закрыли. Взамен был предложен новый муниципальный маршрут. При этом оплата проезда в автобусе с сентября 2009 года возросла до 14 рублей, превысив стоимость аналогичной услуги коммерческого автотранспорта.
Эти меры не понравились множеству пассажиров, которые начали бомбардировать жалобами официальные инстанции. Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области проанализировало последние решения городской администрации.
- Выявлены нарушения первой части статьи 15 федерального закона "О защите конкуренции", - рассказали "РГ" в пресс-службе регионального УФАС. - По нашему мнению, отмена ряда коммерческих маршрутов обеспечила муниципальному автотранспорту областного центра незаконные преимущества на рынке.
Свою позицию антимонопольщики аргументируют, в частности, тем, что альтернативный автобусный маршрут городские власти утвердили без проведения конкурса, предусмотренного законом. Учитывая, что частники могут получить такое право исключительно через конкурсы, налицо дискриминационный подход. Устранить его и прекратить нарушение антимонопольного законодательства УФАС РФ по Свердловской области потребовало в предписании, направленном в администрацию Екатеринбурга.