01.02.2010 00:23
    Поделиться

    В Петербурге на год частично перекроют Арсенальную и Пироговскую набережные

    Закрытие ряда дорог осложнит транспортную ситуацию в Северной столице

    Неприятная новость облетела автомобилистов: в середине февраля в Санкт-Петербурге на год частично перекроют Арсенальную и Пироговскую набережные.

    На стороне, прилегающей к зданиям, будет организовано движение - по одной полосе в каждую сторону. Это требуется для работ по завершению строительства коллектора "Водоканала". Будет перекрыт участок от Крестов до Кантемировского моста. Уже сейчас водители заявляют - объездных путей нет, что сделает ситуацию с пробками на Выборгской стороне похожей на ту, что была в районе Американских мостов на Обводном канале. Ведь уже сейчас эти набережные являются чуть ли не самыми загруженными в городе - по будням здесь образуются заторы длиной в несколько километров.

    Впрочем, и без этого ситуация на магистралях Северной столицы катастрофическая. По мнению некоторых экспертов, сейчас организация дорожного движения в Петербурге находится на уровне сорокалетней давности. В Европе для решения подобных проблем используют автоматизированные системы управления дорожным движением (АСУДД), которые исключают человека из процесса управления детекторами и видеокамерами на перекрестках. Внедрить подобную систему планировалось и в Петербурге, после соответствующего постановления 2007 года. Однако, по мнению Елены Ноговой, заместителя генерального директора НИиПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры, начинать надо не с АСУДД: она просто поможет выжать последние капли из пропускной способности дорог, но не решит проблему коренным образом.

    Кроме того, отечественной системы подобного рода у нас не было и нет - ее разработки прекратились вместе с государственным финансированием пару десятилетий назад. Иностранным поставщикам наш рынок тоже не очень интересен.

    Так с чего же тогда стоит начать решение проблемы пробок? В первую очередь с самого состояния дорог. Сейчас, по оценке экспертов, Петербург из-за небезопасных путей теряет около одного миллиарда долларов. По официальной статистике ГИБДД, каждая шестая авария в городе происходит из-за плохого состояния дорог.
    И если качество работы коммунальных служб в период снегопада уже успел обсудить каждый горожанин, то о качестве дорожного покрытия этой зимой как-то забыли. При этом в рамках адресной инвестиционной программы на 2010 год комитет по благоустройству и дорожному хозяйству планирует построить и реконструировать 18 дорожных сооружений, что на 10 меньше, чем в прошлом году. Таким образом, по оценке участников рынка, программа финансирования будет сокращена в 1,5 раза.

    Однако самой главной проблемой пробок, как это ни банально звучит, являются сами автомобили. По мнению экспертов, строительство дорог в Петербурге уже никогда не догонит уровень автомобилизации. Хотя бы потому, что новые дороги в центре города строить просто негде. Поэтому, как считает Елена Ногова, "основными направлениями решения проблемы пробок остаются ограничение пользования автомобилями путем организации платного въезда в центр города, что нерентабельно, и организация платных парковок. Во втором случае обязательным является нормальное функционирование общественного транспорта и такси. В 1985 году в нашем городе было такое же количество жителей, как сейчас, но тратили на поездки они гораздо меньше времени, так как на дорогах было меньше машин".

    Концепция перехватывающих парковок в городе существует уже несколько лет - она появилась в 2006 году.

    Комплекс из 49 перехватывающих парковок должен быть разбит на три части. В дальней зоне "В" 9 парковок по 5500 мест будут располагаться недалеко от пригородных железнодорожных станций (Пушкин, Павловск и т. д.) на центральных магистралях по направлению к городу. Во второй зоне "Б" 17 парковок по 9500 мест разместятся вокруг города, недалеко от периферийных станций метрополитена. И наконец, в третьей зоне "А" 21 парковка по 21 500 мест - на границе с центром города. После ввода всей системы в строй пропускная способность на дорогах увеличится на 20-30 процентов и на 40 процентов снизится количество автомобилей в центре города.

    В настоящий момент в Северной столице действуют четыре парковки. В наступившем году Смольный планирует открыть еще десять. Когда сформируется вся система - пока неизвестно.

    Поделиться