Почти 12 миллионов несовершенных пользователей Интернета в России нуждаются в защите. Пока не существует специальных законов, которые могли бы оградить их от различной ненужной вредной им информации, в минкомсвязи разрабатывают рекомендации и для провайдеров, и для родителей, а также учителей по интернет-безопасности.
Эти рекомендации будут в центре внимания экспертов в ходе Недели безопасного Интернета для детей в России, которая проводится при поддержке минкомсвязи. Как пояснили "РГ" в министерстве, уже сейчас существуют различные тарифные планы, с помощью которых можно ограничить доступ к сайтам экстремистского характера и содержащих насилие. Сами провайдеры у себя на сайтах ставят различные фильтры и отсеивают этот "вредный контент".
По мнению участников "круглого стола", на котором обсуждались вчера проблемы защиты детей в Интернете в России и в Европе, было предложено рассмотреть вопрос о создании единого центра помощи детям, попавшим в трудные ситуации. В том числе связавшимися с сомнительными людьми через социальные сети. В свою очередь председатель правления Регионального общественного центра интернет-технологий Марк Твердынин отметил, что в России уже существует центр безопасного Интернета: www. Saferunet.ru, где создан национальный узел и открыта "горячая линия" и линия помощи родителям и детям, которые хотят пользоваться Интернетом как безопасной средой.
Что касается роли родителей и учителей, то она в этой сфере одна из важнейших, считают иностранные специалисты, которые присутствовали на "круглом столе". К сожалению, образовательная система, в том числе и в Европе, очень консервативная и в школах доступ в Интернет иногда просто закрыт.
Мобильные телефоны также нельзя включать. Речь об онлайн-играх просто не идет. Поэтому возникает вопрос, как учить детей безопасному использованию Интернета в школе, если сами учителя не знают этот предмет.
В российских школах, как правило, есть Интернет и даже стоят различные фильтры, отсеивающие ненужную информацию. Но, по мнению регионального общественного центра интернет-технологий, фильтры не совсем эффективно работают.
Многие учителя не знают, как устанавливать программное обеспечение, в отличие от старшеклассников, которые, пользуясь случаем, оставляют лазейки для выхода на различные "не совсем обучающие" ресурсы.