Новый глава "Автодора" не видит будущего без платных дорог
В этом году предполагается открыть три первых платных участка на трассе М-4 "Дон". Об этом заявил вчера глава госкомпании "Автодор" Сергей Костин. Стоимость проезда по ним составит для легковых машин 1 рубль за километр, для грузовых - от 2 до 4 рублей за километр. При этом планируется разрешить скорость движения до 150 километров в час.
Впрочем, в дальнейшем стоимость проезда может быть изменена. Сейчас обсуждается специальная методика расчета платы за проезд по коммерческим трассам, сказал замминистра транспорта Олег Белозеров.
Доходы, которые будут собраны от эксплуатации платных трасс, пойдут на реконструкцию и развитие дорожной сети. Предполагается, к 2016 году под контроль "Автодора" должно перейти три тысячи километров дорог. Более 40 процентов из них станут платными. До этого момента основную нагрузку содержания дорог возьмет на себя федеральный бюджет. За это же время предполагается привлечь 1,5 миллиарда рублей инвестиций, отметил Костин. Он напомнил, что в ближайшее время намечено реконструировать дороги "Дон", "Минск", "Украина". В этом году начнется строительство первого отрезка новой дороги Москва - Санкт-Петербург. Также будет освобождаться территория для строительства дороги в обход Клина и Солнечногорска. Дальше платный отрезок продлится до Твери. В целом всего предполагается построить 259 километров новой трассы в этом направлении и привлечь 230 миллиардов рублей инвестиций.
Еще одна дорога, которая должна кардинально изменить всю автомобильную сеть в московском узле, также будет находиться в ведении госкомпании - Центральная кольцевая автодорога. Она разбита на пять участков. Проекты готовы по двум из них, и уже определено, где именно начнется строительство - от скоростной дороги на Санкт-Петербург до дороги М-8 - "Холмогоры".
Что касается концессий, то Олег Белозеров не исключил, что в ближайшее время будет рассматриваться вопрос о возможности продления концессионных сроков с 30 до 50 лет. Как объясняют эксперты, это поможет привлечь инвесторов, которые заинтересованы не только в окупаемости вложений (это 11-17 лет), но и в получении прибыли. Напомним, что по концессионному соглашению инвестор берет дорогу в аренду на определенный срок без права ее приватизации. Чиновники подчеркнули, что на данный момент платные участки будут обязательно иметь альтернативный обход.