05.02.2010 00:40
    Поделиться

    ГАЗ начал выпускать новый грузовик "Газель-бизнес"

    Вчера с конвейера Горьковского автозавода сошла первая "Газель-бизнес". При ее разработке в автомобиль внесено более 20 конструктивных и более 130 производственно-технологических изменений. Это, по мнению руководства завода, символизирует начало выхода автопрома из кризиса.

    - Когда в прошлом году мы запускали "газель-эконом", мы тоже радовались этому, но понимали, что это не столько прибыль для производства и уж, конечно, не возможность строить планы на будущее, это была мера, позволившая заводу выстоять, - поделился с корреспондентом "РГ" ощущениями директор по развитию ГАЗа Павел Середа. - Теперь взялись за производство достаточно конкурентоспособного автомобиля. А главное - мы сумели задействовать в этом практически всех рабочих завода.

    "Группа ГАЗ" инвестировала в проект более 400 миллионов рублей. Результат - в модифицированную "газель" разработчики внесли более 130 новых технических решений. Безопасность автомобиля обеспечивает новая система управления и новые тормоза. Комплектующие и для первого технического узла, и для второго произведены в Германии.

    - Это помогло нам значительно повысить безопасность автомобиля, - отметил президент "Группы ГАЗ" Бу Андерссон. - К примеру, более современные тормоза позволили сократить тормозной путь на 3 метра. Новая версия "газели" будет стоить 425 тысяч рублей.

    В дальнейшем производство большинства комплектующих руководство автозавода планирует освоить на базе нижегородской площадки. За год планируется выпустить более 65 тысяч таких автомобилей. При этом в 2009 году с конвейера ГАЗа сошла 51 тысяча автомобилей.

    - Начало производства модернизированной "газели" - свидетельство того, что ситуация на автозаводе стабилизировалась, - отметил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. - На реструктуризацию кредитного портфеля "Группы ГАЗ" в прошлом году были выделены госгарантии на сумму 20 миллиардов рублей. Кроме того, в результате расширения федеральной программы льготного кредитования, субсидирование процентов по автокредитам распространено на основную продукцию ГАЗа. Летом прошлого года в Нижегородской области впервые в России начали действовать региональные программы, стимулирующие покупательский спрос на отечественные автомобили. В результате в июне 2009 года Горьковский автозавод вышел на безубыточный уровень.

    О позитивных изменениях говорит и то, что более 4 тысяч сотрудников предприятия, находящихся в прошлом году под риском увольнения, сейчас оказались востребованы.

    Поделиться