Импорт подержанных автомобилей из Японии и Южной Кореи снизился в восемь раз
Импорт подержанных легковых автомобилей, ввозимых в Россию из Японии и Южной Кореи через таможни Дальнего Востока, снизился более чем в восемь раз. Таков результат войны с "японским автохламом". Запретительные пошлины были введены 12 января 2009 года с целью защиты отечественных производителей, а также зарубежных компаний, которые производят сборку машин на территории РФ.
Данные об итогах защитных мер обнародовал начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Сергей Пашко. Подсчитано, что за 9 месяцев 2009 года через таможенные пункты Дальнего Востока была ввезена 41 787 легковых автомобилей. Для сравнения - за тот же период прошлого года была ввезена 351 096 легковых машин. Почти в девять раз снизилось количество ввезенных грузовиков и в четыре - автобусов. На столько же снизились платежи в бюджет. По данным Общества автодилеров Приморья, рабочие места в частном автобизнесе потеряли более 150 тысяч человек.
Свои убытки подсчитывает железная дорога, перевозившая на специальных платформах иномарки (в один вагон грузят обычно от трех до десяти автомобилей).
- Для погрузки подержанных иномарок на ДВЖД в этом году может понадобиться около 540 вагонов - это в 5,5 раза меньше, чем в прошлом году, - сообщили специалисты Дальневосточного центра транспортного обслуживания.
Привыкшие к иномаркам переходят на так называемые " распилыши". В отличие от автомобилей-конструкторов, собираемых из японских запчастей, это машина, распиленная пополам, или на три части, перевозится в Россию и здесь сваривается. Их разрезают, чтобы не платить пошлину (от 3000 долларов до 15 000 долларов), и привозят под старые документы - перебив номера. При этом стоимость "распилышей" меньше стоимости обычного авто процентов на тридцать-пятьдесят. Правда, дело это попахивает уголовщиной: если сотрудник ДПС или в МРЭО сделают экспертизу номеров двигателя, рамы или кузова, то в отношении владельца такой распиленной машины возбудят уголовное дело.
Что касается отечественных авто, то с апреля по декабрь 2009 года на Дальневосточную железную дорогу с западных регионов прибыло около 2,1 тысячи автомобилей российской сборки (по постановлению правительства РФ отечественные автомашины на Дальний Восток перевозятся без взимания провозной платы). А в январе 2010 года на Дальний Восток с западных регионов поступило 358 машин отечественного производства - это почти на 160 автомобилей больше, чем в среднем за месяц.