Для введения платы на магистрали "Дон" не хватает трасс-дублеров
Проезд по федеральной автомагистрали М-4 "Дон" в пределах Воронежской области может стать платным уже в 2010 году, заявил губернатор региона Алексей Гордеев.
Он отметил, что вырученные деньги пойдут на реконструкцию этой дороги (работы ведутся ускоренными темпами в преддверии зимней Олимпиады-2014). Проект предусматривает расширение трассы, строительство ряда участков, мостов и транспортных развязок, а также развитие придорожной инфраструктуры. Воронежский губернатор очень рассчитывает на отрезок М-4 из федерального бюджета уже в этом году получить 5,4 миллиарда рублей (в прошлом году было потрачено почти столько же).
Сообщение обрадовало разве что тех, кто рассчитывает заработать на ремонте магистрали и не имеет собственного авто. Трасса "Дон" - основная транспортная артерия региона, ею пользуются и дачники, и дальнобойщики. Предполагаемая стоимость проезда - от одного до четырех рублей за километр (в зависимости от грузоподъемности машины). Некоторые аналитики уже предрекли повышение цен на доставленные по этой дороге товары (протяженность воронежского участка - 326 километров).
Не отказывая федеральным чиновникам в решительности, специалисты дорожной отрасли не советуют торопиться с выводами.
- Пока речь о том, чтобы к маю передать всю трассу М-4 в доверительное управление госкомпании "Автодор", готовится соответствующая документация, - пояснил начальник ГУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Черноземье" Василий Говоров. - Компания будет отвечать за реконструкцию магистрали и постепенный перевод отдельных участков на платную основу. Постепенный! Ведь саму трассу предстоит строить еще лет пять. "Автодор" в отличие от нас сможет задействовать не только бюджетные деньги, но и заемные, а также взносы инвесторов. Кроме того, плату за проезд вовсе необязательно станут взимать со всех подряд - допустим, на единственном пока платном участке М-4 (возле липецкого райцентра Хлевное) свободно пропускают автомобили с липецкими номерами.
Согласно действующему законодательству у платных отрезков трассы должны быть бесплатные дублеры, а в Воронежской области, по мнению аналитиков, нет сети дорог, которая могла бы сейчас предоставить полноценную альтернативу М-4.
Дорожники подчеркивают: разумнее подготовить альтернативный транспортный коридор до того, как в него с платной магистрали хлынут потоки экономных водителей. Иначе пути-дублеры быстро придут в негодность, и в их ремонт придется вложить куда больше средств.
К примеру, специалисты уже подсчитали, чтобы довести 120 километров дороги Воронеж-Луганск (дублер М-4) до адекватного новым задачам технического уровня, потребуется 4,3 миллиарда рублей. Регион таких расходов не потянет. Поэтому, как сообщили в областном управлении автомобильных дорог и дорожной деятельности, трассу до конца года передадут в федеральную собственность.
Другая важная задача - необходимость кольцевого обхода Воронежа. В 2010 году власти намерены завершить строительство северо-западного обхода (цена вопроса - более 800 миллионов рублей).
Между тем
На участке М-4 в Хлевном три года назад платными сделали 18 километров в надежде на заработанные деньги ускорить реконструкцию трассы и довести протяженность "доходной зоны" до 50 километров. Ремонт дороги в этом месте не закончен до сих пор.