Дальнобойщики не дадут расплатиться за ошибки отправителя
Минтранс подготовил поправки в административный кодекс, которые заставят отправителей товара отвечать за перегруз фур.
В зависимости от превышения веса или габаритов суммы штрафов колеблются от 15 до 40 тысяч рублей. Но платить теперь будут не водители, а предприятия.
В Российском автотранспортном союзе документ встретили с одобрением. Как отметил "РГ" президент союза Михаил Козлов, у водителя нет возможности проверить достоверность накладных, взвесить груз, а отвечать на дороге приходится ему. Поправки в Гражданский кодекс должны нормализовать положение дел, считает он.
Впрочем, ответственность на дороге за соблюдение правил дорожного движения с дальнобойщиков никто не снимает. Даже планируется повысить суммы штрафов, если он проехал по трассе или мосту, где нагрузка рассчитана на более легкие машины. Несоблюдение требований дорожных знаков по весу, если законопроект будет принят, повлечет наложение административного штрафа в размере не ста рублей, а 2,5 тысячи рублей.
Кроме того, сейчас идет работа и над "Порядком по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов", который заменит одноименную инструкцию. В нем планируется четко разграничить ответственность между работниками ГИБДД и Ространснадзора на различных типах дорог, начиная федеральными, заканчивая деревенскими. Планируется увеличить вдвое и число пунктов весового контроля для грузовиков. Сейчас их 56. Погрешность весов будет снижена с 15 процентов до двух. По мнению разработчиков, это не позволит "скидывать" ответственность за перегруз на неправильные весы.
Однако глава профсоюза дальнобойщиков Валерий Войтко заметил "РГ", что документ только тогда заработает, когда уменьшатся поборы на трассах. Особо отличаются этим дороги при выезде из Новороссийского и Санкт-Петербургского морских портов.
Между тем
Министр транспорта Игорь Левитин встретился с вице-президентом Всемирного банка Филиппом Эрве Ле Уру. Министр предложил Всемирному банку принять участие в организации транспортной логистики в Сочи и в проектах высокоскоростного железнодорожного движения, а так- же в строительстве платных магистралей. Ряд европейских производителей выразили готовность при условии долгосрочного заказа построить в России завод по производству легких трамваев, сказал министр. По словам Ле Уру, предложения по наиболее перспективным направлениям сотрудничества банк представит в течение двух недель.