Создан специальный сайт, на котором можно посмотреть исторические кадры военных лет. Там же можно будет выложить воспоминания дедов, прадедов и родителей о годах войны, сообщил глава минкомсвязи Игорь Щеголев.
26 февраля стартовала всероссийская акция "Ура Победе!". Как отметил министр, "мы рассчитываем, что она позволит воспроизвести неповторимую атмосферу того времени".
В День Победы в местах празднования будут установлены пункты мобильной связи для ветеранов, которые смогут позвонить в любую точку мира. Это плюс к тому, что, по традиции, по почте можно будет бесплатно поздравить своего однополчанина и позвонить ему по фиксированной связи в пределах России. А один из российских операторов будет проводить одновременно и свою акцию - "социальный телефон". Тем, кто участвует в параде, подарят трубку с большими кнопками, чтобы легче было набирать номер.
Операторы большой тройки впервые объединились для участия во всероссийской акции "Ура Победе!". Благодаря этому до 9 мая все желающие абоненты смогут установить себе на телефон мелодии, популярные в военные годы, набрав всего четыре цифры - 1945. Это "Темная ночь", "Синий платочек", "Катюша", "Прощание славянки" и, конечно же, "День Победы". По телефону можно также прослушать сводки военных лет с фронтов, что происходило в этот день в 1945 году, 65 лет назад. Сводки читает легендарный диктор Юрий Левитан. Можно установить и праздничную "тему" (картинку) на дисплей своего мобильника.
По мнению Игоря Щеголева, целевая аудитория акции составит 50 миллионов абонентов. Если хотя бы незначительный процент из них откликнется на наш призыв - эффект будет колоссальным, сказал Щеголев. В основном акция рассчитана на молодежную аудиторию. Ведь, по словам представителей компаний связи, важно говорить с молодыми их языком - языком новых технологий, который они понимают. Идея организовать такую акцию возникла только осенью. По мнению Щеголева, за короткий срок удалось подготовить проект благодаря тому, что реакция участников была молниеносной.
Как отметил Игорь Щеголев, с душой подготовились к празднику и СМИ, подготовив серии различных игровых передач, документальных фильмов.