В Нижегородской области за старые автомобили будут удваивать сумму компенсации
В Нижегородской области владельцы утилизируемых транспортных средств смогут получить не 50, а 100 тысяч рублей компенсации при покупке новой машины, произведенной в регионе.
Это стало возможным благодаря тому, что летом 2009 года правительство Нижегородской области утвердило две программы стимулирования спроса на автомобильную технику, произведенную на предприятиях области. В соответствии с первой покупатель, оформлявший автокредит для покупки произведенного в Нижегородской области легкового, легкого коммерческого или среднетоннажного грузовика стоимостью не более 800 тысяч рублей, мог получить из областного бюджета компенсацию по выплачиваемым процентам в размере ставки рефинансирования ЦБ.
А по второй региональной программе при покупке нового (естественно, только произведенного в области) в обмен на сдаваемый на утилизацию старый автомобиль, можно было рассчитывать на компенсацию в размере 50 тысяч рублей.
Для финансирования обеих программ в бюджете области было зарезервировано 250 миллионов рублей.
Как сообщил на днях министр промышленности и инноваций нижегородского правительства Николай Сатаев, программы пользовались определенным спросом у потребителей. Так, по состоянию на 15 января 2010 года была произведена компенсация по 80 заявкам на сумму более 3,6 миллиона рублей. Еще по 74 заявкам перечислено почти 350 тысяч рублей в качестве компенсации банковской ставки по автокредитам.
Как известно, 8 марта начинается реализация Федеральной программы по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию. В Нижегородской области, по словам Николая Сатаева, уже практически все готово, именно потому, что основные механизмы реализации "обкатаны" на местных программах. Кроме того, решено совместить прелести разноуровневых программ и дать возможность потребителям почувствовать на себе удвоенную заботу государства.
Для того чтобы удвоить сумму компенсации при покупке нового авто, нужно, чтобы сдаваемый на утилизацию автомобиль соответствовал всем условиям федеральной программы. А именно чтоб это был полнокомплектный автомобиль старше 10 лет, находился в собственности не менее года, был не тяжелее 3,5 тонны. И одно из главных условий - приобретаемое авто должно быть произведено в Нижегородской области. В соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ, это может быть "Волга-Сайбер", а также любая модификация - бортовая, фургон и микроавтобус - "Газелей" и "Соболей". В этом случае потребитель получит 50 тысяч из федерального бюджета и столько же из бюджета Нижегородской области.
В качестве дополнительного бонуса правительство Нижегородской области из своих средств оплатит затраты на утилизацию (до 3 тысяч рублей) и даже затраты на транспортировку старого авто к месту утилизации (до 5 тысяч рублей). И вполне возможно, что все это будет распространяться не только на жителей Нижегородской области, но и на всех, кто захочет купить новый автомобиль нижегородского производства именно в волжской столице.
По мнению Николая Сатаева, это не благотворительность, а вполне разумный расчет: бюджет свое получит обратно через налоги, поскольку простимулированный спрос должен увеличить объемы производства на ГАЗе, повысить количество продаж у дилеров и дать дополнительную работу предприятиям-утилизаторам.
Что же до не очень впечатляющих цифр реализации местных программ стимуляции спроса, то областной министр не сомневается, что в текущем году ожидается оживление рынка, поэтому число заявок на участие в программах будет расти.