09.03.2010 01:00

Поехали

Стартовала программа утилизации старых автомобилей: подводим первые итоги

В этом году 8 марта порадовало не только женщин, но и мужчин - в этот день в России начала работать госпрограмма по выкупу старых авто за 50 тысяч рублей. При условии, конечно, что владелец купит на эти деньги новое. Российского производства.

Причем программа начала работать не номинально, а реально - несмотря на праздник, вчера в 74 регионах открылись 1569 дилерских пунктов и в 43 регионах - 153 утилизатора. Таким образом, все, кто хочет сдать старенькую машинку и получить 50-тысячный сертификат на покупку новой, должны обратиться в ближайший дилерский пункт. Список адресов дилеров и утилизаторов - участников программы можно посмотреть на сайте Министерства промышленности и торговли РФ.

Кстати, в том же Тольятти люди потянулись к дилеру с раннего утра - в основном на машинах 20-30-летней давности, чтобы как можно скорее обменять их на новые.

Напомним, что в рамках программы предполагается, что у россиян по их желанию будут выкупать "автохлам", выпущенный до 1999 года, причем неважно - российского он или иностранного происхождения.

Для того чтобы четырехколесного друга приняли в утиль, необходимо несколько условий. Хозяин должен иметь на него все соответствующие документы. Сдать машину, например, "по доверенности" однозначно нельзя.

Полученный сертификат в 50 тысяч рублей может быть потрачен только на покупку новой машины, обналичить его нельзя. Как нельзя и купить с его помощью подержанное авто или машину не российского производства. Правда, это не значит, что человек может рассчитывать на машину только русской марки, он может купить и "иностранку", но собранную на территории нашей страны.

Есть еще несколько нюансов - если ваша "старушка" сама не идет, вам придется за свой счет доставлять ее в ГАИ для снятия с учета, а потом к дилеру. Да и утилизация оплачивается из кармана хозяина. Впрочем, можно доставить ее к дилеру, а все остальное он сделает сам. При этом плата за эту услугу не должна превышать трех тысяч рублей.

Программа будет действовать до 1 ноября 2010 года. Всего правительство выделило на этот проект около 11 миллиардов рублей в надежде реализовать 200 тысяч "наших" автомобилей. Собственно говоря, ради поддержки российского автопрома эта программа и создавалась.

Примечательно, что уже сейчас некоторые российские производители объявили об увеличении стоимости ваучера. Так, например, одна из известных компаний удваивает скидку, если человек, утилизировав собственный автомобиль, решил приобрести ее продукцию. Другой крупный производитель автотехники скидывает со стоимости автомобиля плюс к ваучеру 30 тысяч рублей. Это реальный шанс переманить покупателя у конкурентов.

Всего в России зарегистрировано более 38 миллионов транспортных средств. Из них около 48 процентов - старше 10 лет.

Как сдать в утиль свою старую машину и что для этого нужно?

Во-первых, собственник такой древней машины, который ей владеет больше года, должен заполнить пять бланков так называемых "свидетельств". Их можно распечатать с сайта минпромторга либо получить у одной из акредитованных торговых организаций (их список тоже есть на сайте министерства).

Если он решил предоставить этой организации право самой заниматься снятием с учета, то должен оформить доверенность на эти действия для этого дилера.

После подписания всех этих документов, после того, как машина ушла на пункт утилизации, дилер выпишет ваучер.

Надо учитывать, что не всякий металлолом принимают по этой программе. Автомобиль должен быть полнокомплектным. У него должны быть кузов или рама, двигатель, коробка передач, трансмиссия, органы управления, колеса, аккумуляторная батарея, панель приборов, штатное электрооборудование, сиденья, а также детали, содержащие экологически опасные материалы, то есть различные эксплуатационные жидкости, фильтры, баки и бачки для жидкого топлива, сжатого газа и эксплуатационных жидкостей, подушки безопасности и иные устройства, оборудованные пиропатронами, узлы и детали системы выпуска выхлопных газов, в том числе каталитические нейтрализаторы.