15.03.2010 00:32
    Поделиться

    В Женеве проходит 80-й юбилейный автосалон

    Ведущие автопроизводители ставят на шик и экологичность

    Всемирным центром мировой автомобильной моды в эти дни стала Женева, где проходит 80-й юбилейный автосалон. Сюда съехались практически все известные автопроизводители мира - около 200 фирм из более чем 30 стран.

    Мотошоу в Женеве отличается от всех других автосалонов. Здесь чувствуется особый упор на качество, шик, стиль и новизну, в общем, на все, что можно объединить словом "класс".

    Но в этом году автосалон в Женеве имеет особое звучание. К нему приковано внимание даже тех, кто, может быть, и весьма спокойно относится к новым и красивым автомобилям, если такие люди, конечно, существуют. Особенность этого мероприятия заключается не только и не столько в его юбилейности, сколько в том, что проходит оно, по сути, в то время, когда автомобилестроительная промышленность еще и сама не в курсе, оправилась ли она от мирового кризиса или по-прежнему в депрессии. Женевское мотошоу стало своего рода лакмусовой бумажкой состояния автопрома всего мира.

    Однако, войдя в просторный зал выставочного комплекса "Палэкспо", где и проходит автовыставка, сразу начинаешь чувствовать, что если мировые производители полностью и не отошли от недавних потрясений, то по крайней мере изо всех сил хотят показать, что подъем уже начался. На фоне предыдущей международной выставки в Детройте, которую эксперты однозначно назвали "кризисной", Женева блистает изобилием. Не говоря уже об известных моделях, одних только новых модификаций и автопремьер здесь оказалось целых 178. А это очень хороший показатель даже для тех лет, когда промышленность была на подъеме.

    Не скрывавший своего удовлетворения директор оргкомитета Женевского международного автосалона Люк Органд признался, что такого успеха даже он не ожидал. "По нашим предварительным прикидкам, мы были готовы к тому, что от 20 до 40% выставочных площадей останутся незанятыми. Однако все пространство раскупили, пришлось даже просить потесниться", - отметил он. В интервью со СМИ Органд высказал мнение, что одной из причин такого успеха является традиционное достоинство всей Швейцарии, которое заметно и на мотошоу, - нейтральность. "Практически все другие главные международные выставки - в Токио, Детройте, Париже, Франкфурте - несут ярко выраженный "национальный" характер. Так или иначе, они явно благоволят своим, местным производителям, несколько ущемляя гостей. Женевская выставка ставит всех в равное положение", - пояснил Органд. По его мнению, если бы Европе пришлось проводить лишь одну выставку, то местом для нее должна стать именно Женева.

    Сюда приехали действительно все ведущие автопроизводители, которые порадовали практически докризисным изобилием. Зрители тоже не остались в долгу. Несмотря на будний день, недостатка в посетителях не было, а местные кафе и рестораны не справлялись с наплывом тех, кто за чашкой кофе хотел переварить впечатления и немного отойти от ослепительного блеска ярко на-драенных "средств передвижения".

    Вторая главная тема Женевского автосалона, которая видна на примере всего многообразия моделей, - это попытка широкого использования и применения "зеленых технологий". Электромобили, машины с пониженным выбросом вредных веществ, гибридные модели - все это было здесь. Хотя эксперты в кулуарах сошлись во мнении, что до реально широкого распространения таких машин пока еще надо подождать, но движение в этом направлении неизбежно и заметно. Автомобили с гибридными двигателями и электрокары предлагают все - от "массовых" производителей типа "Опель" и "Пежо" до таких неожиданных для этого сегмента марок, как "Феррари" и "Порше".

    По общему впечатлению, главные автоконцерны, которые привезли большое количество новинок, добились своей цели и неизменно собирали огромное число посетителей. У зон "БМВ", "Пежо", "Вольво", "Рено", "Хонды" постоянно толпилось большое количество народа, жаждущих посидеть внутри той или иной новой модели. Симпатичные модификации "Мини" не оставляли равнодушными в первую очередь представительниц прекрасного пола. Также чувствовалось, что концерн "Тойота", чей имидж оказался подпорчен недавними скандалами с отзывом автомобилей, отчаянно пытается восстановить свое реноме. На его площадях было показано большое количество моделей.

    Поделиться