28.03.2010 23:20
    Поделиться

    Сибирский инженер восстановил уникальный автомобиль

    До войны представительских кабриолетов этого класса было выпущено всего полсотни штук. Один из них, 1938 года, посчастливилось найти на свалке омскому мастеру Михаилу Засорину. Эта машина "помнит" фронтовые дороги, годы послевоенного строительства, хрущевскую оттепель. Десять лет назад специалисты поставили на ней крест как неподлежащей восстановлению.

    - Когда я увидел автомобиль, вид у него был просто ужасный, - говорит Михаил Засорин. - Остов пророс кустарником. В живых остались лишь кузов, капот да верхняя часть дверей. Вместо деревянных деталей (немцы в отличие от американцев применяли их в изготовлении каркасов, порогов и дверей) - труха. Я загорелся лишь потому, что в моей коллекции не было иностранного автомобиля столь редкого класса. В России сохранилось лишь три подобных экземпляра.

    Мастер ушел в работу с головой. Пытаясь реанимировать и поставить на колеса свое ржавое сокровище, он сутками проводил в гараже. Практически каждая деталь, каждый винтик сделан его руками. Специалистам Михаил Засорин доверил лишь изготовить сиденья да покрасить машину. "На все ушло полтора года, потрачено двести тысяч рублей", - говорит он.

    Машина оснащена газовским двигателем, соответствует всем нормам и уже прошла техосмотр. Как только сойдет снег, Засорин отправится на ней в путь.

    Справка "РГ"

    Всего с 1937 по 1940 год с конвейера немецкого завода сошло 6604 машин "Опель-Адмирал". Представительских кабриолимузинов данной марки было выпущено всего 49 штук. Автомобили оснащали грузовым двигателем. Накануне войны Адольф Гитлер отдал распоряжение закрыть их производство: фронту требовались грузовики, и "распалять" моторы на иные цели было запрещено.

    Поделиться