29.03.2010 00:32

Транзит с подорожанием

Депутаты увеличили штрафы за отсутствие техосмотра и регистрации автомобилей

Госдума приняла в третьем окончательном чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся водителей.

Штраф за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр, вырастет в четыре раза: с 200 до 800 рублей. А за не поставленную вовремя на учет машину автовладельцу придется заплатить уже не 100, а от 500 до 800 рублей.

До сих пор многие нарушители отделывались штрафом в сто рублей. Причем год от года их количество только росло. Так, например, в 2008 году за это нарушение были наказаны более 1 миллиона 200 тысяч водителей, а в 2009-м - уже прочти миллион 700 тысяч. По закону автовладелец должен поставить на учет автомобиль в течение пяти дней после его приобретения. Если он ездит с транзитными номерами - то в течение 20 дней со дня получения транзитов. Но не хочется ему платить транспортный налог - он и не ставит машину на учет и продолжает колесить на транзитах годами. В крайнем случае, если попадется инспектору, отделается сторублевкой. Да, собственно, и этого штрафа он может не платить, потому что судебные приставы не проявляют особого рвения в сборе столь мелких долгов.

Гораздо опаснее ситуация, если незарегистрированная машина скрывается с места ДТП. А если на такой машине совершается преступление, то ее владелец также остается безнаказанным.

С техосмотром у нас тоже не все в порядке. Штраф за его отсутствие до сих пор был незначительный - 200 рублей. Но строгость меры обеспечения напрочь отбивала желание кататься без заветного талончика. Ведь за отсутствие техосмотра еще запрещают и эксплуатацию автомобиля, для чего с него снимаются номера. В течение суток водитель еще может управлять машиной (и может устранить нарушение). Затем перевозить авто придется только на эвакуаторе. Тем не менее в прошлом году количество автомобилистов, не прошедших эту процедуру, увеличилось. В 2008 году таких было привлечено к ответственности 540 человек, а в 2009-м - уже 600 человек. Конечно, на общем фоне статистики эти цифры незначительны, но тем не менее возникает вопрос: нужно ли при столь суровой мере обеспечения увеличивать еще и штраф?

В Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России нас попросили не путать эти две меры. При задержании пьяного водителя мера обеспечения - это отстранение его от руля. А мера наказания - это лишение прав. Так что запрещение эксплуатации автомобиля не отменяет наложение штрафа.