01.04.2010 00:23
Рубрика: Дороги

Весенняя распутица

Ремонт магистралей стеснит движение

Апрель - традиционное время начала восстановления дорог после зимы. Однако в приволжской столице и в Кирове старт ремонтной кампании выдался нетрадиционным.

Как форсировать Оку

На субботу запланировано закрытие старейшего нижегородского моста через Оку. Если это не первоапрельская шутка чиновников, то горожанам придется туго: власти приняли решение о закрытии моста раньше, чем определились, куда перенаправить общественный транспорт.

Построенный в начале тридцатых годов прошлого века Канавинский мост планировали закрыть осенью этого года. Но после осмотра объекта пришли к выводу, что по нему ездить уже опасно.

- Проект реконструкции пока не утвержден, - сказал Сергей Гладышев, и.о. главы Нижнего Новгорода. - Но уже решено, что демонтаж трамвайных путей начнется сразу же. Горожанам придется привыкнуть к неудобствам: реконструкция моста займет не менее полутора лет.

Николай Морохин, транспортный эксперт и профессор Нижегородского государственного университета, не уверен, что ремонт моста продлится полтора года:

- Такие работы займут не менее трех лет. При интенсивной работе и хорошем финансировании демонтаж одного пролета моста занимает четыре месяца, то есть год уйдет только на демонтаж. Если в регионе будет сохраняться такая же бюджетная и дотационная обстановка, как сейчас, то реконструкция моста может длиться до шести лет. Движение общественного транспорта по метромосту приведет к постоянной пробке, расчеты тут простые. На Канавинском мосту - шесть полос, на метромосту - четыре, а на улице Горького, куда и будет выезжать весь транспорт, - всего две. Ситуацию могла исправить станция метро "Горьковская", если бы она находилась в большей степени готовности, чем сейчас.

Прокуратура присмотрит

В Кирове ремонт дорог пройдет под присмотром прокуратуры. Вице-мэр города Павел Кошкин считает, что эту ситуацию спровоцировали горожане. По его словам, несколько последних лет в городе активно проводился капитальный ремонт дорог, и кировчане, "привыкнув к хорошему", начали жаловаться уже по пустякам - писать заявления в прокуратуру, чтоб мэрия привела дороги в надлежащее состояние. В результате значительная часть денег, выделенных на восстановление городских дорог (65 миллионов рублей), уйдет на ремонт всего десяти участков в разных концах Кирова. Их придется чинить в первую очередь по представлению прокуратуры. Хотя, по мнению чиновника, было бы рациональнее направить эти средства на ремонт дорог в спальных районах.

Но, по словам сотрудника облпрокуратуры Романа Фесенко, причина не только в этом:

- Проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения выявила много нарушений и без обращений граждан. Мы предприняли меры прокурорского реагирования именно по тем участкам, которые больше всего не соответствуют нормативам.

P.S. Пока верстался номер, мэрия Нижнего Новгорода утвердила схемы движения транспорта. С 3 апреля движение по Канавинскому мосту будет открыто только для легковых автомобилей. В будни с 7.00 до 10.00 - в верхнюю часть по двум полосам, с 10.00 до 16.00 - двустороннее движение, с 16.00 до 20.00 - одностороннее движение в нижнюю часть по двум полосам, с 20.00 до 7.00 - двустороннее движение. В выходные и праздничные дни - по одной полосе в каждом направлении. Автобусы (№ 45, 90, 38, 61, 26, 43, 80, 9, 52, 19, 41, Т-18, Т-41, Т-45К, Т-71, Т-90К Т-2, Т-40, Т-33 Т-3, Т-5, Т-44 Т-7) будут двигаться по метромосту и Молитовскому мосту (№ Т-19, Т-57, Т-47, Т-34) с выходом на свои маршруты после пересечения Оки. Часть автобусных маршрутов (№ 20, Т-42, Т-117, Т-37, Т-23) будет ограничена от Автозавода до Стрелки.