Автопроизводители предлагают продлить программу льготной утилизации старых машин
Государственная программа льготной утилизации автомобилей, стартовавшая в стране 8 марта 2010 года, может завершиться досрочно. "В ближайшие три-четыре месяца лимит в 200 тысяч автомобилей, выделенных на программу, закончится", - заявил журналистам глава АвтоВАЗа Игорь Комаров.
Напомним, что программа дает возможность при сдаче в утиль авто старше 10 лет получить сертификат на скидку в 50 тысяч рублей при покупке нового автомобиля.
По расчетам минпромторга, курирующего программу, она должна закончиться не ранее 1 ноября 2010 года. Поэтому заявление главы АвтоВаза в ведомстве комментировать "РГ" не стали. Однако дипломатично заметили, что "200 тысяч автомобилей - не грандиозная цифра, а рынок старых автомобилей в России значительно больше". По некоторым оценкам, их в стране примерно 14 миллионов.
Официальные предварительные итоги действия программы в минпромторге собираются озвучить 8-10 апреля, то есть спустя месяц с начала запуска. "В настоящее время оформлено уже 36 тысяч сертификатов. 15 процентов их владельцев приобрели новые машины", - сообщили "РГ". Кроме того, дилеры начали получать первые компенсационные выплаты за утилизацию старых авто. Если такой тренд сохранится, то уже к сентябрю все машины, предусмотренные программой, действительно будут распроданы, соглашаются эксперты с главой АвтоВАЗа. Кстати, он уже публично предложил "продлить акцию", благодаря которой объем продаж автомобилей в компании вырос. В марте реализовано уже около 8 тысяч машин, а объем заявок по утилизации уже составляет около 80 тысяч. По данным Комарова, 70 процентов заявок приходится на "ВАЗы". Накануне с идеей продления акции по утилизации выступили и представители завода "Форд" в России.
"Все модели этого российского автогиганта в приоритете", - подтвердили и в минпромторге. Из "российских" иномарок лидирующим спросом пользуются Chevrolet, Renault, Ford и Оpel. Однако в министерстве стараются не забегать раньше времени вперед. Осторожничают: "Потребительский спрос на программу есть. Но как он поведет себя дальше - непонятно, поэтому строить прогнозы по ее продлению рано". Однако ранее в минпромторге не раз заявляли: поскольку программа проходит в рамках эксперимента, то не исключены все варианты. В Америке и Германии, где действовали аналогичные госпрограммы по поддержке автопрома, их продлевали.
Кстати, программа утилизации позволила АвтоВАЗу впервые за полтора года выйти на продажи, которых не было со второй половины 2008 года. Только за один месяц марта они выросла на 70 процентов. Похоже, теперь АвтоВАЗу вполне по силам взяться и за выполнение своего бизнес-плана, который в середине марта одобрило правительство. Этот грандиозный план-десятилетка стоимостью 183 миллиарда рублей (3 миллиарда евро) предусматривает, что к 2020 году продажи автогиганта составят 1,2 миллиона автомобилей ежегодно.
Между тем
В пятницу Госдума приняла в третьем, окончательном чтении поправки в Налоговый кодекс РФ, освобождающие от налога на доходы физических лиц суммы, которые граждане получают от государства за сданные на утилизацию старые автомобили.
Без этих поправок люди, получив сертификат на 50 тысяч рублей, должны были бы уплатить налог. Его ставка составляет 13 процентов, то есть заплатить пришлось бы 6,5 тысячи рублей.