07.04.2010 23:40
    Поделиться

    Страстной и Тверской бульвары в Москве свяжет подземный тоннель

    Экспертный совет при главном архитекторе Москвы рассмотрел новый проект строительства транспортного узла на пересечении Страстного и Тверского бульваров и улицы Тверской.

    На сей раз он не был забракован так же категорично, как три года назад специалисты отвергли предыдущий вариант. Но без недостатков и в этот раз не обошлось. Автору - турецкому архитектору Халуку Бозуглы - порекомендовали тщательнее доработать план с учетом прозвучавших замечаний.

    Что же нового предусматривает проект реконструкции одной из центральных площадей города?

    Тоннель, связывающий в обеих направлениях Страстной и Тверской бульвары, остался фактически без изменения. Как отметил главный инженер НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн, этот подземный путь сможет в 2,5 раза повысить пропускную способность трассы, печально известной сегодня всем столичным автомобилистам. Проектировщик обещает, что с появлением тоннеля пробок в этой части города больше не будет.

    Ускорится движение и по Тверской. Например, из аэропорта Шереметьево по направлению к Кремлю через этот перекресток можно будет проехать без остановки, так как все светофоры, кроме установленных на правых поворотах с бульваров, будут сняты.

    Выиграют с появлением новой транспортной развязки не только автомобилисты, но и те, кто приезжает сюда на метро. Для них вместо нынешних узких переходов, ведущих к станциям "Пушкинская", "Тверская" и "Чеховская", появится широкая подземная улица, которая свяжет их все воедино.

    Тщательно продумана в проекте и судьба Пушкинской площади. Напомню, с самого начала, как только власти объявили о предстоящей реконструкции, самый больший протест москвичей вызывало намерение инвестора построить под памятником Пушкину огромный подземный торговый центр.

    По новому проекту вместо него теперь предлагается построить культурно-досуговый центр. С четырехзальным кинотеатром, боулингом, роликодромом и другими заведениями, в которых приятно провести время.

    Сохраняется и торговля, но в сокращенном виде - уже не на 35 тысячах квадратных метров, а на 20 тысячах. Причем это будут уже не дорогие бутики с золотом и бриллиантами, которых и без того на Тверской девать некуда, а магазины шаговой доступности для жителей близлежащих домов.

    Среди них много книжных магазинов (в том числе букинистических, практически исчезнувших из центра), антикварных лавок. Предусмотрены проектом и точки для торговли всякой мелочью вроде сувениров и сигарет, сеть кафе и фастфудов.

    Кстати

    Изюминкой подземного города должен стать археологический музей, так как археологи, первыми вошедшие в этом месте под землю, лишний раз убедились, как много находок их там ждет. Стены Белого города, возведенные еще в пятнадцатом веке, фундаменты Страстного монастыря, остатки Бронницкой слободы, состоявшей из 100 дворов оружейников. Общественность же беспокоит: сумеют ли строители сохранить это бесценное для Москвы богатство?

    С целью получить более точные гарантии на этот счет и было решено вернуть проект на доработку. Как сказал корреспонденту "РГ" главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, потребуется для этого около месяца. Затем ЭКОС вернется к рассмотрению проекта.

    Схема транспортной развязки на пересечении Страстного и Тверского бульваров с улицей Тверской

    Поделиться