15.04.2010 00:20
Рубрика: Дороги

Желаем широкой дороги

Ярославку увеличат до десяти полос

Федеральные власти намерены довести до ума одну из самых загруженных трасс Подмосковья - Ярославское шоссе.

Любой, кто хоть раз летом пытался доехать до городов Золотого Кольца, на выезде из Москвы упирался в пробку на Ярославке. Недавно была построена просторная развязка в районе Мытищ и Королева, но и она не спасла положение. Поэтому работы по модернизации трассы продолжаются. В ближайшие два года головной участок этого шоссе на выезд с МКАД, где проходит 120 тысяч автомобилей в сутки, будет расширен с шести полос до 10.

Чтобы этот участок трассы сделать просторней, а жителям города Мытищ организовать еще и отдельный выезд, придется даже снести несколько строений. Слушания по сносу и оценку стоимости освобождения места будет проводить Московская область. До заборов близстоящих домов вмещается только две дополнительные полосы, а еще на две полосы надо будет потесниться. Что касается строек, которые сейчас идут у МКАД, - в основном это самострой, не одобренный документами, уточнили "РГ" дорожники. Поэтому лучше их владельцам особо не тратиться на дальнейшие работы. А вот дома в населенном пункте Тарасовка сносить не будут. Очень уж дорого и долго согласовывать переселение там. Тем более что можно без этого обойтись, построив у Тарасовки обход.

Предполагается, что его начнут строить сразу, как расширят участок у МКАД, то есть примерно в 2013 году. И этот новый участок Ярославки не будут делать платным.

Кроме того, дорожники намерены расширить железнодорожный мост на трассе в районе города Королева, где обычно зимой на крутом подъеме буксуют фуры и происходит много мелких аварий. Потом по трассе "Холмогоры" предполагается строительство трехуровневой развязки на 47-м километре. Здесь будет проходить Центральная кольцевая дорога над бетонкой. Уже есть проект с ЦКАД от Ярославского шоссе до дороги М-7 "Волга", которая идет через Нижний Новгород, Казань и Уфу. На этот участок ЦКАД планируется отвлечь основной поток грузового транспорта, который идет из Хельсинки, Санкт-Петербурга и уходит на Урал.

Кстати

Прокладку ЦКАД начнут уже на коммерческой основе, когда найдут инвестора-концессионера. Ведь ЦКАД предполагается сделать платной трассой, в отличие от Ярославского шоссе.