Столичный метрополитен к своему 75-летию готовит подарки для пассажиров

Вчера глава столичного метрополитена Дмитрий Гаев открыл первую из 195 мемориальных досок, которые установят на всех станциях столичной подземки к ее 75-летию.

На бронзовой доске надпись: "Памятник истории и культуры станция "Арбатская". Открыта 5 апреля 1953 года. Архитекторы: Л. Поляков, Ю. Зенкевич, В. Пелевин, А. Рочегов, М. Энгельке. Начальник строительства Н. Губанков. Сохраняется государством". Полюбоваться на нее можно на платформе у эскалатора, ведущего к переходу на Сокольническую линию.

"Идея установить такие памятные доски появилась у нас давно, - пояснил корреспонденту "РГ" Дмитрий Гаев. - Москвичи и гости столицы должны знать архитекторов и строителей, создавших такую красоту. Решили, что лучше всего воздать им должное в преддверии юбилея, который метрополитен будет отмечать 15 мая".

Памятные доски, аналогичные появившейся на "Арбатской", украсят вестибюли еще 15 станций, которые находятся под охраной государства. Среди них "Сокольники", "Новослободская", "Краснопресненская", "Таганская", "Сокол", "Добрынинская", "Октябрьская"... Однако, как заметил Гаев, хотя остальные станции и не являются памятниками архитектуры, труд в них вложен великий, поэтому и там установят мемориальные доски: "Первые пассажиры, которые спустятся 15 мая на "Достоевскую" и "Марьину Рощу", тоже смогут прочесть имена их создателей".

Впрочем, это не все "юбилейные" подарки, приготовленные метрополитеном для пассажиров. По словам Гаева, парк необычных поездов (среди них, напомним, "Читающая Москва", "Поезд-акварель") пополнится ретросоставом, который станет курсировать по Сокольнической линии. Современные вагоны состарили дизайнеры, и теперь их практически невозможно отличить от тех, что возили первых пассажиров подземки. Мягкие сиденья, особый рельефный пластик на стенах, светильники-"тюльпанчики"... В общем, такой поезд, который сделали на Мытищинском заводе, станет своеобразной "машиной времени". Вместе с ним начнет бегать и суперсовременный состав. Многие из его новинок пока держатся в тайне. Однако уже известно, что все комплектующие собирались с учетом требований заказчика. Здесь будет другой принцип освещения салона - более комфортный для пассажиров. Особая система будет обеззараживать воздух. Да и в эксплуатации состав, утверждают в метрополитене, проще и экономичнее.