В Ростовской области полсотни водителей автобусов были уволены за незнание правил дорожного движения

52 водителя общественного транспорта не знали элементарных правил дорожного движения. Это выявила масштабная проверка ГИБДД на 178 автотранспортных предприятиях.

- Значительное число водителей экзамен не сдали и приказами руководителей были уволены. Еще 539 человек временно отстранены от работы до пересдачи экзамена, - рассказал заместитель министра автодорог, транспорта и связи Ростовской области Евгений Лебедев.

Проверки уровня профессиональной подготовки водителей проводятся достаточно регулярно, но, по мнению сотрудников госавтоинспекции, автотранспортные предприятия не очень в них заинтересованы. Кстати, руководители предприятий по итогам экзаменов никак за слабые знания своих работников не ответили - наказаны лишь сами водители.

- Проблема в том, что пассажирские перевозки почти полностью находятся в частных руках и, соответственно, вся работа построена на максимальном получении прибыли при минимальных вложениях, - считает инспектор отделения пропаганды УГИБДД ГУВД по Ростовской области Раит Фатхутдинов. - Потому и мчатся автобусы наперегонки, обгоняя друг друга и нарушая правила, потому и водители работают по 14 - 16 часов в сутки. Условия труда очень тяжелые, зарплата небольшая, текучка среди персонала высокая - работают там порой те, кого и близко нельзя подпускать к пассажирским перевозкам. Но так как других желающих устроиться на эту работу нет, берут их. Уже не раз водителей привлекали к уголовной ответственности, к примеру, за "липовые" медицинские справки.

Руководители автотранспортных предприятий по поводу невысокого уровня подготовки водителей не спорят, но виновными в возникшей проблеме себя не считают. Во всем, по их мнению, виноваты низкие тарифы.

- Посмотрите сами, сколько стоит проезд в автобусе - копейки, наши затраты не окупаются, - рассуждает генеральный директор одного из ростовских АТП Вячеслав Караев. - Издержки постоянно увеличиваются, и поднимать зарплату водителям, проводить конкурсные отборы, мы не можем себе позволить. Поэтому и берем всех подряд. Как вы думаете, куда денутся те 50 с лишним водителей, которых уволили за незнание ПДД? Ушли из одного АТП и придут в другое. Работать все равно некому.

Именно так все и происходит: водителей проверяют, привлекают к ответственности, штрафники мигрируют из одной транспортной компании в другую, и все возвращается на круги своя. Крайними в этой ситуации становятся пассажиры, которым за неимением альтернативы приходится каждый день пользоваться общественным транспортом, доверяя свое здоровье и жизнь непрофессионалам.