Необычным ночным концертом завершилась реставрация станции "Маяковская" после продолжительного ремонта. Как заявил начальник столичной подземки Дмитрий Гаев, сейчас станция выглядит так же, какой ее впервые увидели пассажиры 11 сентября 1938 года.
На торжественное мероприятие гости собирались к двум часам ночи субботы. Метростроевцы, восстанавливавшие первоначальный облик станции, столичные чиновники, журналисты и просто пассажиры... Торжественно открылись турникеты и сразу же заработал эскалатор. Сама станция погружена в полутьму, горят лишь восстановленные бра в куполах, подсвечивая уникальные мозаики (в том числе и закрытая более 30 лет знаменитая "Красное знамя"), так же отреставрированные. Таинственности торжеству добавила "Песня о вечном" Дмитрия Шостаковича, исполненная камерным оркестром "Гнесинские виртуозы" под управлением Михаила Хохлова.
"Соловей" Александра Алябьева, "Рио-Рита" Энрике Сантеухини, "Звать любовь не надо" Дунаевского прекрасно звучали под сводами подземной станции. "И в самом деле, почему бы метрополитен не сделать одной из концертных площадок", - переговаривались гости. Идея этого же концерта родилась спонтанно. "Реставрация станции шла так долго и трудно, что захотелось отметить окончание работ как-то необычно", - пояснил начальник метрополитена Дмитрий Гаев.
Видео: Виктор Васенин |
- Первый проект был разработан еще в 1987 году, - продолжила рассказ главный инженер проекта реконструкции и реставрации станции "Маяковская" Марина Белова. - Но не было денег. Начались работы лишь в 2005 году, когда медлить стало уже нельзя, так как "Маяковка" слишком сильно потекла.
Вскрыв несущие конструкции, мастера увидели, что дренажная система, состоящая из желобов и водоотводящих труб, полностью разрушена. Пришлось вскрывать почти все колонны, менять облицовку. Даже буквы не устояли перед натиском коррозии. Работать нужно было крайне осторожно, ведь станция - памятник архитектуры, и за нее в 1938 году архитектор Алексей Душкин получил Гран-при на международной выставке в Нью-Йорке.
Восстановление облицовки станции тоже стало проблемой. Камень для строительства станции доставляли с месторождений Узбекистана, Грузии, Казахстана. Сейчас большая их часть заброшена, пришлось по заказу Метростроя расконсервировать карье ры. Одновременно заменили всю проводку станции - ламп мощностью в 138 ватт, на которые тогда была рассчитана станция, сейчас просто не существует. Вместо них поставили энергоэффективные.
Похоже, в Москве рождается еще одна традиция - 15 мая, когда столичный метрополитен будет отмечать свое 75-летие, запланирован еще один концерт - на станции метро "Кропоткинская", которую также проектировал Алексей Душкин. Он пройдет ночью, а играть будет Kremlin-оркестр Михаила Рахлевского.
В очереди на реставрацию стоят еще три станции - "Новокузнецкая", "Театральная" и "Охотный Ряд". С какой именно начнутся работы, пока неизвестно.