26.04.2010 00:58

Калуга ставит на "Пежо"

а "Пежо" на Таможенный союз

Концерн "Пежо-Ситроен-Мицубиси" запускает сегодня завод в Калужской области. Начать производство он планирует с выпуска 45 тысяч машин в год, а в дальнейшем довести его до 300 тысяч авто ежегодно.

Насколько адекватны эти планы и не заплачут ли в итоге французские инвестиции в размере 300 миллионов евро, если только за 2009 год российский авторынок, в отличие от европейского (-15%) просел в целом на 25 процентов, а продажи "Пежо-Ситроен" в России упали почти на 40 процентов, до 8 тысяч автомобилей?

По мнению эксперта "РГ", директора аналитического агентства "Автостат" Сергея Целикова, на старте, то есть в 2007 году, проект формировался на гребне потребительского спроса. "Тогда в завод были вложены более 50 процентов инвестиций и при таких масштабах "заморозить" строительство в 2009 году было практически невозможно", - поясняет Целиков. К тому же, с оптимизмом уверяет он, рынок хотя и провалился, но сейчас демонстрирует признаки роста.

"По нашим оценкам, рынок продаж все равно восстановится до кризисного уровня, то есть до 3 миллионов авто в год, будь это к 2012 или к 2013 году. Таким образом, "Пежо" инвестирует в будущее", - подчеркнул Целиков. Кроме того, по его прикидкам, выйти суммарно на объемы по выпуску 200 тысяч авто трем "калужским" автобрендам - "Мицубиси", "Пежо" и "Ситроен" - будет по силам уже через год. Тем более если они будут ориентироваться в своей маркетинговой политике на возможности рынков стран СНГ и Таможенного союза - Казахстана, Белоруссию. "В крайнем случае есть вариант реализации машин в Египте, в Азии", - добавляет эксперт. Есть шанс увеличить продажи и за счет скидок примерно в 15 процентов на российские модели по отношению к моделям оригинальной сборки. Тем более что программа по утилизации автомобилей, по которой можно воспользоваться сертификатом на 50 тысяч рублей, закончится раньше, чем начнутся полномасштабные продажи.

Косвенную поддержку окажет "Пежо" и тот инвестиционный климат, который Калужская область реализует в отношении концерна. Как известно, и "Фольксваген" также "осел" в Калужской губернии, Сергей Целиков напомнил, что именно в этом регионе планирует расширять свои мощности и "Вольво". Активно идут в регион производители автокомпонентов. В итоге здесь будет создан автокомпонентный кластер, уверяют эксперты. Кстати, несмотря на снижение спроса на собираемые автомобили, правительство Калужской области инвестировало в этот кластер уже 10 миллиардов рублей, автопроизводители - 1,7 миллиарда долларов, а сами производители автокомпонентов - 420 миллионов долларов.

По словам министра экономического развития Калужской области Руслана Заливацкого, завлекать в частно-государственное партнерство крупных инвесторов и увеличивать доходы в бюджет удается благодаря "особой политике". "Областной бюджет взял на себя все риски по инфраструктуре, власть предоставила инвесторам права на земельные участки. После чего иностранцы пришли и построили заводы", - поясняет чиновник. По его словам, второй по счету завод "Пежо-Ситроен" построен за 9 месяцев, причем с начала подписания инвестиционного контракта прошло полтора года. "Иногда инвесторы получают разрешение на строительство с вводом объекта в эксплуатацию", - раскрыл секрет доброжелательной инвестполитики чиновник.

Справка "РГ"

Область уже получила около 800 миллионов евро прямых иностранных инвестиций в развитие 5 индустриальных парков общей площадью около 2400 га. Три из них предназначены для автомобильной промышленности. Их основными резидентами уже стали Volkswagen AG, PSA Peugeot Citroеn, Mitsubishi Motors Corporation, Volvo Truck Corporation. Также в индустриальных парках размещаются предприятия и других компаний: Magna, Samsung, Nestle, L"Oreal, General Electric, John Deer. Доля "Фольксваген" в промышленном производстве Калужской области составляет уже 17,3 процента.

20 наиболее продаваемых моделей автомобилей на российском рынке