05.05.2010 00:40

"Пятерка" с минусом

2009 год принес АвтоВАЗу миллиардные убытки

Автоваз официально отчитался об итогах своей работы в прошлом году. Кризис и производство малорентабельных "классических" моделей привели к тому, что чистый убыток акционерного общества перевалил за 38 миллиардов рублей.

В 2008 году чистые убытки завода были в разы меньше - на уровне 6,7 миллиарда рублей. Убыток от продаж АвтоВАЗа составил 9,5 миллиарда рублей, при том, что годом ранее у завода была небольшая прибыль - на уровне 36 миллионов рублей. Снижение финансовых показателей на предприятии логично объясняют экономическим кризисом и резким падением спроса на новые автомобили. Напомним, по итогам 2009 года сокращение продаж новых машин в стране составило 50 процентов. АвтоВАЗ за этот же период продал на 44,6 процента меньше авто по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.

Заместитель директора аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов говорит, что значительная часть убытков в 2009 году фиксировалась от производства классических моделей (известных как "пятерки" и "семерки"), выпуск которых априори является для завода неприбыльными. В связи с этим, напомним, завод намерен снять эти модели с производства в 2012 году. Впрочем, по словам Сергея Удалова, нынешнее увеличение производства "классики" для удовлетворения растущего спроса на них в рамках реализации программы утилизации, скорее всего, принесет заводу прибыль за счет сбыта больших объемов производства этих моделей. Так, например, в мае завод увеличит выпуск Lada 2105/2107 до 17,6 тысячи. Это на 76,3 процента больше, чем в апреле.

Выручка компании по отношению к 2008 году снизилась на 47 процентов в суммовом выражении, составив 84,2 миллиарда рублей.

- По итогам текущего года завод, скорее всего, выйдет на операционную прибыль или сработает в ноль, но по общим показателям будет в минусе, поскольку будут учитываться ранее накопленные убытки, - отметил Сергей Удалов.

Что касается кредиторской задолженности, то на конец прошлого года она составляла 38 миллиардов рублей (учитывая беспроцентные займы от госкорпорации "Ростехнологии" в размере 32 миллиардов рублей, переданные последней по решению российского правительства).