АвтоВАЗ повысил отпускные цены на автомобили Lada
АвтоВАЗ повысил отпускные цены на автомобили Lada в среднем на два процента. Но дилеры уже давно воспользовались ситуацией на рынке и продают их гораздо дороже, чем рекомендует завод.
Менее всего подорожали автомобили Lada Kalina и Priora - на 0,68 процента и 1,66 процента соответственно. А вот автомобили Lada Samara и "классические" Lada 2105/2107 подорожали почти на три процента. При этом цены на автомобили, поставляемые дилерам для продажи по госпрограмме утилизации, а также на все модели семейств Lada Kalina и Priora в комплектации "стандарт" остаются на прежнем уровне. На заводе объясняют удорожание ростом цен на материалы и комплектующие изделия.
Как отмечают аналитики агентства "Автостат", АвтоВАЗ пошел на повышение цен в условиях дефицита автомобилей, вызванного ажиотажным спросом по программе утилизации. Более того, по данным аналитиков, тольяттинские дилеры Lada и самостоятельно повышают цены. С марта удорожание вазовских моделей "в рознице" составило 7-18 процентов.
- В условиях сложившегося дефицита машин и ажиотажного спроса на многие модели и модификации вполне понятно желание дилеров заработать как можно больше, - считает директор "Автостата" Сергей Целиков. - Тем не менее этот факт может сыграть отрицательную роль во второй половине года, когда спадет ажиотаж, а опускать цены до реального уровня будет крайне сложно.
Между тем повышение цен может быть не последним, и в ближайшее время АвтоВАЗу придется снова пойти на эту непопулярную меру. Цену на свою продукцию повышают металлурги. Автопроизводители рассчитывают договориться, чтобы это повышение ограничилось хотя бы 10-15 процентами. По оценкам участников рынка, доля стоимости металла в продукции автопрома доходит до 70 процентов, поэтому рост цен и на конечную продукцию становится практически неизбежен.