20.05.2010 00:03
Рубрика: Дороги

Я пришел дать вам пробку

Строительство "нового черкизона" вплотную со столицей грозит новым транспортным коллапсом

Федеральные власти должны запретить правительству Московской области строительство нового рынка на юго-восточной границе столицы с Подмосковьем, чтобы не допустить коллапса на магистралях, ведущих к мегаполису. С таким заявлением выступил глава ГУВД Москвы Владимир Колокольцев.

Напомним, речь идет о строительстве многофункционального комплекса "Техно-Торг Парк", который должен вырасти на границе Жулебинского района Москвы и Люберецкого района Подмосковья. В народе он уже получил название "новый черкизон". Земля, на которой предполагается, что вырастут торговые плантации, - федеральная, она передана в аренду на 49 лет фирме "Строй Инвест Гарант".

Жители и Подмосковья, и столицы уже не раз выходили на митинги протеста против комплекса. Они не верят заверениям местных чиновников и бизнесменов, утверждающих, что появится не "базар, который застопорит Новорязанку", а цивилизованная торговая площадка, главная цель которой - "создать условия для проживания гораздо комфортнее, чем сегодня". В частности, уверяют жителей, в торговом комплексе найдется место и для почты, и для отделений банков, и для других организаций, до которых сейчас добираться многим жителям области - не ближний свет. Однако противники "нового черкизона" стоят на своем: эта идея бессмысленна. Все плюсы перетягивает жирный минус: гигантский оптовый рынок наглухо застопорит Новорязанку.

Опасения жителей столицы и области, похоже, разделяют и московские власти, которые заявляли об этом и коллегам из региона. "Массовые акции протеста, попытки городских властей обратиться к разуму правительства Московской области, чтобы запретить это строительство, пока ни к чему не привели", - констатирует Колокольцев.- Моя точка зрения как простого милиционера - здесь должна вмешаться федеральная власть для решения этого вопроса, если правительство Московской области игнорирует наши обращения".

Корреспондент "РГ" постарался выяснить, что думают на этот счет в правительстве Подмосковья. Но и в министерстве потребительского рынка и услуг, и в мин транспорте региона ситуацию прокомментировать отказались. Источник, близкий к областной администрации, заявил, что на самом деле опасения жителей преувеличены, так как якобы в проекте строительства комплекса заложено возведение двух транспортных развязок на Новорязанском шоссе. То есть, делают вывод в Подмосковье, люди даже должны радоваться тому, что сейчас, когда программы дорожного строительства сильно урезаны, их построят за счет инвесторов.

Однако жителей столицы и Подмосковья это не впечатляет: Новорязанское шоссе и сейчас стоит, и никакие развязки не в состоянии справиться с потоком громоздких автобусов (ежедневная прибавка машин, по оценке экспертов, составит три-четыре сотни), которые хлынут на оптовой рынок. Значит, шоссе замрет окончательно. Теперь слово - за Федерацией.