19.05.2010 23:25
    Поделиться

    Глава Госавтоинспекции Татарстана ответил на вопросы читателей "РГ"

    Глава Госавтоинспекции Татарстана отвечает на вопросы читателей "РГ"

    Какие штрафы грозят водителям, которые заезжают на полосы для движения общественного транспорта? Вправе ли сотрудники ГИБДД отказать в выдаче документов для страховых компаний, и в каком случае инспекторы могут останавливать автолюбителей?

    ...Об этом и многом другом рассказал глава Госавтоинспекции Татарстана Рифкат Минниханов.

    Здравствуйте! Получил штраф за превышение скорости. Когда его оплачивал, мне сказали, что я должен буду показать квитанцию в районном отделении ГИБДД. Правомерно ли это?

    С уважением, Булат Абушаев

    - Предъявлять квитанцию согласно законодательству водитель не обязан. При оплате штрафа в любом кредитном учреждении гражданин предъявляет документ с серией и номером протокола, датой и суммой штрафа. Далее эти сведения из кредитного учреждения поступают в органы казначейства, а затем в базу ГИБДД. Впрочем, бывают случаи, когда кредитные учреждения не соблюдают согласованный регламент передачи информации, тогда данные не попадают в Госавтоинспекцию в автоматизированном режиме.

    Чтобы избежать таких ситуаций, мы рекомендуем ряд банков, с которыми было налажено сотрудничество, их список представлен на нашем сайте www.rpolice.ru. Сделано это для удобства автолюбителей. Как только человек оплачивает штраф в указанных банках, информация автоматически поступает к нам.

    Скажите, пожалуйста, имеют ли право сотрудники ГИБДД отказывать в выдаче пакета документов для страховых компаний, если не были оплачены штрафы за нарушения?

    Александр Коковин

    - Во время выдачи документов для страховых компаний участникам дорожно-транспортных происшествий сотрудник ГИБДД вправе проверить наличие задолженностей по штрафам за допущенные ранее нарушения правил дорожного движения. Если таковые имеются, инспектор имеет право не выдавать документы для страховщиков. Более того, он должен составить протокол об административном нарушении и доставить должника в суд, где на него может быть наложен штраф в двукратном размере или арест до 15 суток.

    Но вот что происходит на деле. Когда сотрудник ГИБДД сообщает водителю о просроченных штрафах, автолюбитель просит не доводить дело до суда. А сам пишет жалобы, что его заставили оплатить задолженности.

    Добрый день! Меня на городских улицах нередко останавливают сотрудники ГИБДД для проверки документов. Разве имеют право инспекторы делать это вне стационарного поста, если не могут даже назвать повода для остановки?

    Спасибо, Ирина Антропова

    - Причины для остановки вне стационарного поста перечислены в приказе Министерства внутренних дел РФ от 2 марта 2009 года N 185 "Об утверждении Административного регламента". Я назову лишь некоторые из них. Во-первых, это нарушение правил дорожного движения. Во-вторых, сотрудник ГИБДД вправе остановить машину, когда есть сведения, что водитель или пассажир данного автомобиля причастен к ДТП или преступлению, или есть основания полагать, что данное транспортное средство находится в розыске. И многое-многое другое.

    Когда нас упрекают в том, что мы останавливаем всех подряд без повода, я говорю, что у инспекторов и так работы хватает, чтобы тормозить всех подряд. Ответьте мне тогда на вопрос, каким образом инспекторы должны выявлять преступников, наркоманов и пьяных водителей. Тем не менее сотрудник Госавтоинспекции должен четко обосновать причину остановки.

    Разъясните, пожалуйста, по какой статье Кодекса об административных нарушениях будет оштрафован водитель, заехавший на полосу, предназначенную для общественного транспорта? Были случаи, когда автолюбителей штрафовали по статье 12.15 "Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги..." с наложением штрафа в 500 рублей вместо того, чтобы признать их виновными по статье 12.16 "Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги" (штраф - 100 рублей). Свою правоту водителям приходилось доказывать в суде.

    Ильдар Ахметов

    - Я не слышал ни об одном подобном судебном деле. Согласно правилам дорожного движения на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств запрещается движение и остановка других транспортных средств. За данное нарушение предусмотрена ответственность по статье 12.15, части 1 КоАП РФ и штраф в размере пятисот рублей.

    Здравствуйте! На вашем сайте появилась предварительная запись на государственный технический осмотр. Как работает система? Поможет ли это избежать очередей?

    Ленар Галяветдинов

    - Воспользоваться этой услугой можно пока только в Казани. О ней еще не все знают, но, думаю, со временем она будет пользоваться огромной популярностью. Чтобы записаться на техосмотр, нужно зайти на наш сайт и заполнить определенную форму. Автолюбителю нужно сообщить свои фамилию, имя, отчество, государственный регистрационный знак автомобиля, серию и номер свидетельства о его регистрации, адрес электронной почты и свой номер телефона для связи. Эти данные проверят сотрудники управления и в случае полного совпадения с базой данных зарегистрированного транспорта гражданину на выбор будет предложено удобное для него время - либо понедельник и четверг с 8.00 до 13.00, либо воскресенье с 8.00 до 18.00 (перерыв на обед - 13.00-14.00). Приехав в назначенное время, автолюбитель может быстро и без очередей пройти техосмотр.

    Добрый день! В последнее время в прессе много раз писали о том, что на весовом контроле в Набережных Челнах нарушают права дальнобойщиков, якобы сотрудники ГИБДД превышают свои полномочия. Действительно ли есть серьезные нарушения в работе пункта?

    Егор Абязов

    - Складывается такое мнение, что из-за пунктов весового контроля страдают грузоперевозки, повышаются тарифы. Но владельцы грузовиков не думают о том, что из-за перегруза разрушаются дороги, трассы становятся небезопасными. Врагу не пожелаю попасть в гололед в колею, оставленную перегруженной машиной.

    Что касается жалобы водителя Ильи Карпунина, которой отдельные СМИ уделили много внимания, скажу следующее. Действительно, 6 января этого года во время динамического взвешивания его грузового автомобиля с полуприцепом на посту весового контроля "Кама" выяснилось, что была превышена допустимая норма нагрузок. Это подтвердило и статическое взвешивание. Согласно нормативным документам, которые регламентируют правила перевозки тяжеловесных грузов, водитель должен был компенсировать нанесенный ущерб. Однако он отказался это сделать и простоял около поста на штрафстоянке полтора месяца. Тогда был составлен протокол об административном правонарушении. В свою очередь Карпунин обратился в суд, где действия сотрудников Госавтоинспекции были признаны правомерными, и водителю пришлось компенсировать причиненный ущерб и оплатить штрафы.

    Поделиться