24.05.2010 00:10
Рубрика: Дороги

Третий тип ремонта

Кому он выгоден?

"Капитального ремонта дорог в столице больше не будет", - заявили этой весной столичные власти. И объяснили: вполне достаточно текущего, который теперь проводится так качественно, что на капитальный нет нужды и деньги тратить.

Но не прошло и пары месяцев, как первый заммэра столицы, глава комплекса городского хозяйства Петр Бирюков заявил, что капитальный ремонт все-таки будет и, более того, деньги на него уже выделены. В "РГ" раздались звонки москвичей: "Поясните, как именно нынешним летом в городе будут ремонтировать дороги?" В комплексе городского хозяйства столицы, куда корреспондент "РГ" обратился с просьбой прояснить вопрос, ситуацию еще больше запутали. Оказывается, предстоящий ремонт дорог будет называться капитальным, а на деле же это лишь улучшенный вариант текущего ремонта! В общем, для того, чтобы понять, что представляет собой третий тип дорожного ремонта, изобретенного нынче в Москве, пришлось вникать, а чем, собственно, отличаются друг от друга прежние два. Выяснилось, что капремонт - этот тот, в ходе которого меняется два слоя асфальта и весь бортовой камень. А текущий - тот, при котором обновляется лишь верхний слой асфальта и по необходимости поребрик. Тот же, к которому собираются приступить московские власти в этом году, представляет собой нечто среднее: где-то поменяют один слой асфальта, а где-то - два. "По потребности", - объяснили мне. В документации он будет значиться просто как ремонт магистралей! "Вот вольница-то открывается для использования бюджетных средств, если учесть, что текущий ремонт квадратного метра дорог стоит по нормативам тысячу рублей, а капитальный - ровно вдвое больше!" - невольно приходит в голову мысль. Ведь разве найдешь столько проверяющих, чтобы проверить на каждой заплатке, из одного он состоит слоя или из двух?

И это при том, что недавно на одном из заседаний правительства Москвы мэр Москвы Юрий Лужков остро ставил вопрос о стандартизации всех городских работ как одного из важных способов экономии столичного бюджета! Призыв-то правильный - есть стандарт, можно проверить и качество выполнения работ, и потраченные средства. Нет стандарта, значит, есть лазейка для недобросовестного чиновника и халтурщика-исполнителя. А деньги между тем на приведение в порядок магистралей выделены немалые - 3,6 миллиарда рублей. К тому же на последнем заседании временной комиссии по финансовому мониторингу организаций промышленности и строительства Москвы пришли к выводу, что и их недостаточно, и выделили еще 4,25 миллиарда рублей. Станут ли в результате московские магистрали ровными или деньги просто закатают в асфальт? Вот вопрос.