Продажи легковых автомобилей ГАЗа растут благодаря программам утилизации
Горьковский автомобильный завод в разы увеличил производственный план на автомобили Volga Siber в июне и июле. Резкий скачок спроса на предприятии связывают с действием федеральной и региональной программ по утилизации старых авто.
Начиная с прошлого года легковые автомобили на ГАЗе производились исключительно по заявкам дилеров: спрос на Siber был невысоким, а работать на склад компания, естественно, не хотела. Изначально "Группа ГАЗ" планировала произвести в первом полугодии около 2,5 тысячи автомобилей, однако отгружено менее 500 машин. Ситуацию резко изменили федеральная и региональная программы утилизации старых автомобилей.
Напомним, в Нижегородской области, в отличие от других регионов страны, еще с августа прошлого года действует своя программа обмена старых автомобилей на новые. По ней за автохлам владельцы могли получить 50 тысяч рублей при условии, что купят машину местного производства. Однако за полгода 2009-го дилерам удалось продать лишь 93 автомобиля. Со вступлением в силу федеральной программы ситуация улучшилась. Во-первых, автовладельцы, желающие принять участие сразу в двух программах и приобрести машины ГАЗа, смогли получить скидку в 100 тысяч рублей. Во-вторых, с 1 апреля областные власти увеличили размер региональной премии вдвое, и теперь максимальная льгота для владельцев автохлама выросла уже до 150 тысяч рублей.
В результате только с 1 марта по 15 апреля было выдано 1263 утилизационных свидетельства, 85 процентов из которых - по совмещенной программе. При этом фактически было продано 545 автомобилей, львиная доля из которых приходится на легкие коммерческие грузовики. Не осталось на складах у дилеров и легковых Volga Siber, на которые поступило очень много заявок. У нижегородских дилеров автомобиль можно купить за 360-540 тысяч рублей в зависимости от комплектации. С учетом скидки в 150 тысяч итоговая стоимость получается более чем привлекательной.
В пресс-службе "Группы ГАЗ" корреспонденту "РГ" подтвердили, что основная часть проданных после запуска этих программ автомобилей Volga Siber приходится именно на продажи по утилизационным сертификатам. А после того как размер компенсации за старое авто вырос до 150 тысяч, среднемесячный объем продаваемых автомобилей в регионе вырос в пять раз.
- На данный момент производство Volga Siber полностью подстроено под возросший спрос: 90 процентов выпущенных в мае автомобилей реализуется по программе утилизации. В июне и июле предусматривается выпуск в общей сложности около 1,7 тысячи автомобилей. Это позволит полностью удовлетворить спрос на эти автомобили на ближайшее время, уверены в компании.