В Нижегородской области средства на местную программу автоутилизации исчерпаны полностью

Об этом журналистам сообщил министр промышленности и инноваций Нижегородской области Николай Сатаев. На сегодняшний день, по словам чиновника, по региональной программе автоутилизации уже выдано 2021 свидетельство.

- Из них примерно 500 - это свидетельства по региональной программе, по которой автовладельцы получают компенсацию в 100 тысяч рублей за свою старую машину. Еще более полутора тысяч свидетельств выдано тем, кто одновременно принял участие и в региональной, и в федеральной программе. В таком случае обратившийся мог рассчитывать на компенсацию в размере 150 тысяч рублей, - отметил Сатаев. - Таким образом, мы исчерпали предусмотренные на эту программу в бюджете 235 миллионов рублей.

Отметим, что реально на руки гражданам выдано около 150 миллионов рублей. Отставание от показателей "на бумаге" связано с процедурой оформления документов, а также с тем, что не всегда требуемые автомобили есть в наличие у дилеров. Вместе с тем по федеральной программе средства выдаются еще более медленными темпами: на данный момент освоено около 40 миллионов рублей.

Напомним, что в Нижегородской области, в отличие от других регионов страны, еще с августа прошлого года действует своя программа обмена старых автомобилей на новые. По ней за автохлам владельцы могли получить 50 тысяч рублей при условии, что купят машину местного производства. Однако за полгода дилерам удалось продать лишь 93 автомобиля. Со вступлением в силу федеральной программы ситуация резко изменилась. Во-первых, автовладельцы, желающие принять участие сразу в двух программах и приобрести машины "ГАЗа", смогли получить скидку в 100 тысяч рублей. Во-вторых, с 1 апреля областные власти увеличили размер региональной премии вдвое, и теперь максимальная льгота для владельцев автохлама выросла уже до 150 тысяч рублей.

Однако из-за ажиотажного спроса деньги, выделенные на программу, быстро закончились. Теперь, по словам Николая Сатаева, правительство области намерено обратиться к депутатам Законодательного собрания с предложением дополнительно выделить на программу 50-60 миллионов рублей: этого объема хватит примерно на 600 автомобилей.

- Убедить депутатов будет не просто, - признался чиновник. - Дело в том, что на 235 потраченных миллионов мы смогли вернуть в бюджет около 150-170 миллионов. Это налоги, которые в результате реализации программы заплатил "ГАЗ" и предприятия-смежники. Но не стоит забывать про социальный эффект программы: благодаря ней удалось остановить волну сокращений в автопроме.