28.06.2010 07:40
Рубрика: Транспорт

Почему пуста "Тарелка"

На строительстве дорог столица могла бы осваивать втрое больше денег, чем сейчас

Стратегия, которую выбрали для себя на время кризиса столичные власти: вкладывать деньги в те дороги, ввод которых может в самое ближайшее время облегчить транспортную ситуацию в городе, похоже, начинает приносить плоды.

Как убедились в минувшую пятницу журналисты во время пресс-тура, гидами в котором выступали первый заммэра, руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин и руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко, строительство целого ряда транспортных развязок близко к завершению.

Для москвичей же - и пеших, и передвигающихся по городу на общественном транспорте, и "конных" - на своих авто, это означает одно: заторов на дорогах станет меньше. Пусть пока лишь в отдельно взятых местах. Взять, к примеру, московский международный деловой центр "Москва-Сити". Его обитатели, переехав сюда в начале 2000-х, оказались, по сути, в каменном мешке. Появление станции метро "Международная" сделало, конечно, ММДЦ более доступным, но проблемы не решило, ведь большинство арендаторов и их партнеров предпочитают ездить на автомобилях, для которых там до сих пор нет ни съезда, ни выезда.

- Точнее сказать, не было, - уточнил Александр Левченко, когда наш автобус остановился на первой точке пресс-тура - Транзитной эстакаде между Звенигородским шоссе и ММДЦ "Москва-Сити".Сама эстакада длиной 820 метров, как выяснилось, уже построена. Буквально через пару недель запланирован ее пуск. Готовы и два дополнительных заезда и выезд в "Сити". В результате эстакада связала растущий деловой район с Третьим транспортным кольцом и обеспечила ему выход на вылетную магистраль.

Дальше едем по новой магистрали - Краснопресненскому проспекту. Участок от улицы Живописная до 3-го Силикатного проезда длиной чуть более 2,5 километра, но какое сложное сооружение! Включает саму магистраль по пять полос в каждом направлении, два автодорожных тоннеля - один на пересечении улицы Народного ополчения с проспектом Маршала Жукова (589 метров по четыре полосы в каждую сторону) и второй - на улицу Мневники в сторону площади Маршала Бабаджаняна (575 метров в две полосы одностороннего движения), четыре эстакады общей протяженностью 1917 метров и 11 подземных пешеходных переходов. "Вот что такое современное дорожное строительство в Москве!" - обращает внимание Ресин. К сооружению этого участка строители приступили в 2007 году. К 1 сентября - в канун Дня города, они обещают пустить его в строй. "Что это даст москвичам? - спрашивает Ресин.

И сам отвечает: - Возможность доехать из центра города до МКАД минут за 15, ведь на пути не останется ни одного светофора!"

Следуем к другому участку Краснопресненского проспекта - от МКАД до проспекта Маршала Жукова. За окном проплывает красивейший вантовый Живописный мост над Москвой-рекой с подвешенной тарелкой, где москвичам еще года два тому назад обещали открыть ресторан. "Когда же?" - нетерпеливо вопрошают журналисты. "В будущем году закончим, - пообещал Левченко. И пояснил: - Мы уже подвели инженерию, коммуникации. Осталось объявить конкурс и выбрать инвестора, который приспособит ресторан под свои нужды".

Но мост - лишь один из десятка элементов этого участка. Как ни уникален он, еще сложнее здесь оказалось строительство Серебряноборских тоннелей длиной почти 3 километра, каждый с пятью полосами движения. Имеющийся опыт помог столичным строителям сделать до этого небывалое: совместить в одном тоннеле метро и автодорожное движение.

Не удержались наши гиды и от представившейся возможности продемонстрировать и безопасность Серебряноборских тоннелей: пригласили в центр управления движением. В просторном помещении сразу пять операторов наблюдали на видеоэкранах за тем, как движется транспорт. В их управлении - шлагбаумы, с помощью которых в случае ЧП можно перекрыть доступ в тоннели, а также светофоры, установленные на протяжении всей магистрали. Даже пожарное депо и то расположено рядом. "Самая лучшая безопасность среди сооружений такого рода во всей Европе, - с гордостью констатировал Владимир Ресин. И добавил: - Мы не можем себе позволить строить дороги даже ХХI века. Те, что рождаются сегодня, должны быть уже из ХХII века".

Следующая транспортная развязка: проспект Маршала Жукова - МКАД. Ее сооружение также планируется завершить до конца года. Она добавляет съезды с внутренней стороны МКАД на Новорижское шоссе и на проспект Маршала Жукова. Благодаря ей из центра до МКАД доехать можно за считаные минуты и без заторов. И последний дорожный проект строителей, на который в этом году будет затрачена половина средств, выделенных городом на все дорожное строительство: реконструкция Ленинградского шоссе. Здесь дела тоже идут полным ходом. В частности, к Дню города будет пущено движение по новому мосту через канал им. Москвы, и строители сразу же возьмутся за реконструкцию старого моста. Работы по его приведению в порядок запланировано завершить в мае будущего года. Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля, в штабе которого завершился пресс-конференцией наш маршрут, пока продолжается. С ним лучше не спешить, считают строители, ведь работа здесь поистине ювелирная - тоннель прокладывают под действующей линией метро. Поэтому за стройкой ведется круглосуточный мониторинг. Тем не менее движение по тоннелю в сторону улицы Алабяна может быть открыто также в этом году. Это позволит разгрузить Ленинградку примерно на 15 процентов. А строительство в сторону Балтийской улицы продолжится и в будущем году. На этом направлении дорожники намереваются продлить тоннель и сделать дополнительный "прокол" под веткой Октябрьской железной дороги в сторону Большой Академической улицы. Так появится еще одна важная межрайонная связка.

"Меньше ли станет пробок на столичных дорогах?" - поинтересовались журналисты. "Безусловно, - заявил Владимир Ресин.

"Город никогда не решит транспортную проблему один, без помощи федерального центра, - подчеркнул Ресин. - И мы очень рады тому, что с этим согласился президент РФ Дмитрий Медведев, который недавно дал правительству поручение рассмотреть вопрос о выделении денег столице на строительство дорог". Сколько же смогут московские строители освоить средств, если помощь все-таки будет оказана? "В канун кризиса мы планировали осваивать по 120 млрд рублей в год, но падение доходов города вынудило скорректировать планы, и в прошлом году освоили всего 56 млрд, - пояснил глава стройкомплекса. - Примерно столько же столичный бюджет выделил денег и на этот год. Хотя нашему производственному потенциалу под силу все 150 млрд".